время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная arrow Аналитические статьи юристов arrow Продажа государственного и муниципального имущества в электронной форме
Продажа государственного и муниципального имущества в электронной форме
 

Якушевская Ольга, юрисконсульт Центра налогового и правового консультирования ГК «ИРБиС»Якушевская Ольга,
юрисконсульт Центра налогового и правового консультирования ГК «ИРБиС»

 

Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон N 94-ФЗ) на территории Российской Федерации введен в действие новый специальный режим налогообложения.
В нашей статье мы рассмотрим основные положения новой системы налогообложения и сравним ее с существующими режимами.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон о приватизации) приватизация государственного и муниципального имущества – это возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Наряду с общим порядком приватизации государственного и муниципального имущества законодательством допускается проведение продажи отдельных видов имущества в электронной форме. Направлено это положение, прежде всего, на упрощение процессов взаимодействия участников приватизации имущества.
Федеральный закон о приватизации предусматривает лишь общие положения этой непростой процедуры, а вот порядок ее организации и проведения устанавливается Правительством Российской Федерации.
До недавнего времени вопрос правовой регламентации процедуры продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме оставался открытым, однако 27 августа 2012 года, Правительство Российской Федерации утвердило Постановление N 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Положение об электронной продаже).


Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Текст Постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 сентября 2012 года N 36 ст. 4911.

В этой статье мы проанализируем основные нормы данного Положения и посмотрим, как будет выглядеть приватизация государственного и муниципального имущества в электронной форме в ближайшей перспективе.
Итак, согласно Положению об электронной продаже продажа государственного и муниципального имущества может осуществляться следующими способами:
1. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе с открытой формой подачи предложения о цене имущества (далее – аукцион);
2. продажа государственного или муниципального имущества на специализированном аукционе;
3. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
4. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
5. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены.

На отношения, регулируемые Положением об электронной продаже, не распространяются нормы, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены», от 12 августа 2002 года N 584 «Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества», от 12 августа 2002 года N 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», если иное не предусмотрено самим Положением.

Стороны, участвующие в продаже имущества в электронной форме:

 

 

Функции Продавца
(п. 4 Положения об электронной продаже)
а) Обеспечивает соблюдение требований Федерального закона о приватизации, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих продажу имущества;
б) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки подлежащего продаже имущества;
в) определяет в случаях, установленных Федеральным законом о приватизации, начальную цену продажи имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи имущества посредством публичного предложения, единую цену продажи при проведении специализированного аукциона, а также «шаг аукциона» и «шаг понижения»;
г) принимает решение о привлечении Организатора, заключает с ним договор;
д) утверждает электронную форму заявки на участие в продаже имущества;
е) определяет по согласованию с Организатором даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества;
ж) определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения, а также иные условия договора о задатке;
з) заключает с Претендентами договоры о задатке в случаях, установленных настоящим Положением;
и) проверяет правильность оформления представленных Претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении продажи имущества;
к) организует подготовку и публикацию в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом «О персональных данных» и Положением об электронной продаже;
л) принимает по основаниям, установленным Федеральным законом о приватизации, решение о признании Претендентов Участниками продажи имущества либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом;
м) определяет победителя продажи имущества и подписывает протокол об итогах продажи имущества;
н) производит расчеты с Претендентами, Участниками и победителем;
о) заключает в письменной форме договор купли-продажи имущества с победителем по месту нахождения продавца;
п) обеспечивает передачу имущества победителю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
р) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом о приватизации и Положением об электронной продаже.

Проект акта об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме должен быть представлен Правительству РФ в течение 6 месяцев с даты вступления в силу Положения об электронной продаже.

Разработчики: Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба безопасности Российской Федерации.



Функции Организатора
(п. 5, п. 9 Положения об электронной продаже)

а) Обеспечивает возможность регистрации Продавца и Претендентов на электронной площадке, ввод ими идентифицирующих данных (имя пользователя и пароль) и возможность изменения пароля, открывает продавцу рабочий раздел на электронной площадке, доступ к которому имеет только Продавец, а также раздел, доступ к которому имеют только Продавец и участники (закрытая часть электронной площадки);
б) размещает электронную форму заявки;
в) определяет порядок регистрации претендентов на электронной площадке;
г) обеспечивает принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок), а также предложений участников о цене имущества;
д) обеспечивает подачу Претендентами заявок при условии заполнения ими всех полей, а также прекращение подачи заявок по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества;
е) обеспечивает уведомление Претендентов о принятом Продавцом решении о признании их Участниками (победителями) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, а также иные уведомления, предусмотренные Положением об электронной продаже;
ж) обеспечивает равный доступ Участников к процедуре продажи имущества, надежность функционирования используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, использование электронных документов при проведении продажи имущества;
з) обеспечивает размещение на электронной площадке информации о ходе проведения продажи имущества в соответствии с требованиями Федерального закона о приватизации и Положения об электронной продаже;
и) обеспечивает конфиденциальность данных о претендентах и участниках, за исключением случая направления электронных документов продавцу;
к) приостанавливает проведение продажи имущества в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения продажи имущества начинается с того момента, на котором продажа имущества была прервана.
В течение одного часа со времени приостановления проведения продажи имущества организатор размещает на электронной площадке информацию о причине приостановления продажи имущества, времени приостановления и возобновления продажи имущества, уведомляет об этом участников, а также направляет указанную информацию продавцу для внесения в протокол об итогах продажи имущества;
л) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением об электронной продаже.


 
 
Процедура продажи имущества

1.  Определение состава имущества (имущественного комплекса), его оценка  и  установление начальной стоимости.

Продавец определяет состав имущества (имущественного комплекса), подлежащего приватизации, проводит его оценку и устанавливает начальную стоимость в соответствии с требованиями ст. 11, 12 Федерального закона о приватизации, Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

2. Определение способа приватизации имущества и принятие  решения об условиях приватизации.

Продавец определяет способ продажи и принимает решение об условиях приватизации федерального имущества (в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества).
Правила разработки прогнозного плана  (программы) приватизации федерального имущества утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 года N 806.
В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с абз. 16 п. 1 ст. 6 Федерального закона о приватизации;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации федерального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со ст. 11 Федерального закона о приватизации;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления САМОСТОЯТЕЛЬНО определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

3.  Поиск Организатора и привлечение его к участию в процедуре приватизации.

Продавец привлекает к участию в процедуре приватизации имущества (путем заключения договора) Организатора из числа юридических лиц, включенных в утверждаемый Правительством РФ перечень юридических лиц для организации продажи имущества в электронной форме.


4. Информационное обеспечение приватизации имущества.


Продавец организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в Интернете в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом «О персональных данных» и Положением об электронной продаже.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;
15) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
16) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
17) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
18) численность работников хозяйственного общества;
19) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
20) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
Согласно п. 14 Положения об электронной продаже, наряду с вышеперечисленными сведениями информационное сообщение о проведении аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения должно также содержать условия о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, порядке возвращения задатка, реквизиты счета, а также указание на то, что такие условия являются условиями публичной оферты в соответствии со ст. 437 ГК РФ.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет, сайте Продавца государственного или муниципального имущества в сети Интернет, официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации.

Адрес официального сайта в сети Интернет для размещения информации о приватизации федерального имущества – www.rosim.ru


5.  Уведомление Организатора о проведении продажи имущества.

Не позднее 3 календарных дней до дня размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети Интернете Продавец направляет Организатору уведомление о проведении продажи имущества.
Регламентация данного положения связана с тем, что время проведения продажи имущества не должно совпадать со временем проведения профилактических работ на электронной площадке.
Форма уведомления Организатора Положением об электронной продаже не утверждена. Законодатель предоставил сторонам возможность составить его в произвольной форме.


К сведению
Документооборот между участниками процедуры приватизации осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника. Данное правило не применяется для договора купли-продажи имущества, который заключается сторонами в простой письменной форме.
Электронные документы, направляемые организатором либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора.
Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника, продавца либо организатора и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.
Электронные документы, связанные с организацией и проведением продажи имущества, в том числе полученные от продавца, претендентов и участников, хранятся организатором.



6.  Размещение Организатором документов на электронной площадке.

В день размещения информационного сообщения о проведении продажи имущества на официальном сайте в сети Интернет на электронной площадке размещаются:
1. информационное сообщение о проведении продажи имущества;
2. электронная форма заявки;
3. проект договора купли-продажи имущества (за исключением продажи имущества на специализированном аукционе);
4. иные сведения, предусмотренные Федеральным законом о приватизации и Положением об электронной продаже.


7. Прием заявок на участие и иных документов Претендентов.

Прием заявок и прилагаемых к ним документов от Претендентов начинается с даты и времени, указанных в информационном сообщении о проведении продажи имущества, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до дня определения продавцом участников.
В течение этого периода организатор ежедневно направляет продавцу уведомления о поступивших заявках.
Заявка на участие подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки, с приложением электронных образов следующих документов:

 
Одно лицо имеет право подать только одну заявку (за исключением продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе).
При приеме заявок от претендентов организатор обеспечивает регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в журнале приема заявок. Каждой заявке присваивается номер с указанием даты и времени приема.
В течение одного часа со времени поступления заявки организатор сообщает Претенденту о ее поступлении путем направления уведомления с приложением электронных копий зарегистрированной заявки и прилагаемых к ней документов.
Заявки с прилагаемыми к ним документами, а также предложения о цене имущества (при проведении продажи имущества на конкурсе и без объявления цены), поданные с нарушением установленного срока, на электронной площадке не регистрируются.
Претендент вправе не позднее дня окончания приема заявок отозвать заявку путем направления уведомления об отзыве заявки на электронную площадку, за исключением случая проведения продажи имущества без объявления цены.
В случае отзыва претендентом заявки в порядке, установленном Положением об электронной продаже, уведомление об отзыве заявки вместе с заявкой в течение одного часа поступает в «личный кабинет» Продавца, о чем Претенденту направляется соответствующее уведомление.
Время создания, получения и отправки электронных документов на электронной площадке, а также время проведения процедуры продажи имущества соответствует местному времени, в котором функционирует электронная площадка.


8. Перечисление задатка или денежных средств в счет обеспечения участия в специализированном аукционе.


Перечисление задатка Претендентами на участие в аукционе, конкурсе или продаже имущества посредством публичного предложения, а  также денежных средств в счет обеспечения участия в специализированном аукционе, осуществляется в установленном порядке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества (в случае продажи приватизируемого федерального имущества или высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации – соответственно на счет территориального органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа или Министерства обороны Российской Федерации).
Сумма задатка зависит от выбранного способа продажи имущества.
Задаток победителя продажи федерального имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества и подлежит перечислению в установленном порядке в федеральный бюджет в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.

Лицам, перечислившим задаток для участия в продаже федерального имущества на аукционе, конкурсе или продаже имущества посредством публичного предложения, денежные средства возвращаются в следующем порядке:
а) участникам, за исключением победителя, – в течение 5 календарных дней со дня подведения итогов продажи имущества;
б) претендентам, не допущенным к участию в продаже имущества, – в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о признании претендентов участниками.
Документом, подтверждающим поступление задатка претендента либо денежных средств в счет обеспечения участия в специализированном аукционе, является выписка со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества (в случае продажи приватизируемого федерального имущества или высвобождаемого военного имущества – соответственно выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа или Министерства обороны Российской Федерации).
В случае привлечения юридического лица для осуществления функций продавца федерального имущества Росимущество в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о проведении продажи имущества для перечисления задатка и оплаты приобретаемого федерального имущества, направляет этому юридическому лицу электронные копии выписок с указанных счетов.

В случае отзыва Претендентом заявки на участие, поступивший от него задаток (денежные средства в счет оплаты акций при проведении специализированного аукциона) подлежит возврату в течение 5 календарных дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее дня окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для претендентов, не допущенных к участию в продаже имущества.

Далее механизм продажи государственного или муниципального имущества может варьироваться в зависимости от выбранного Продавцом способа продажи.

Рассмотрим  наиболее распространенный способ – АУКЦИОН.

Прежде всего, для участия в продаже имущества на аукционе Претенденты перечисляют задаток в размере 10 процентов начальной цены продажи имущества в счет обеспечения оплаты приобретаемого имущества и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.
Далее Продавцу необходимо определить участников аукциона – в день определения участников, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, Организатор через «личный кабинет» Продавца обеспечивает доступ Продавца к поданным Претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок.
Продавец в день рассмотрения заявок и документов Претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) Претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) Претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.
Не позднее следующего рабочего дня после дня подписания протокола о признании Претендентов участниками всем Претендентам, подавшим заявки, направляется уведомление о признании их участниками аукциона или об отказе в признании участниками аукциона с указанием оснований отказа.
Информация о Претендентах, не допущенных к участию в аукционе, размещается в открытой части электронной площадки, на официальных сайтах в сети Интернет, а также на сайте Продавца в случае привлечения юридического лица для осуществления функций продавца федерального имущества.
Проведение процедуры аукциона должно состояться не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников, указанного в информационном сообщении о проведении аукциона.
Процедура аукциона проводится в день и время, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».
«Шаг аукциона» устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона.
Во время проведения процедуры аукциона организатор обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене имущества.

Со времени начала проведения процедуры аукциона Организатором размещается:
а) в открытой части электронной площадки – информация о начале проведения процедуры аукциона с указанием наименования имущества, начальной цены и текущего «шага аукциона»;
б) в закрытой части электронной площадки – помимо информации, указанной в открытой части электронной площадки, также предложения о цене имущества и время их поступления, величина повышения начальной цены («шаг аукциона»), время, оставшееся до окончания приема предложений о цене имущества.
В течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени:
а) поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на 30 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается;
б) не поступило ни одного предложения о начальной цене имущества, то аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.

При этом программными средствами электронной площадки обеспечивается:

а) исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона»;
б) уведомление участника в случае, если предложение этого участника о цене имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного предложения ранее другим участником.

Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

Ход проведения процедуры аукциона фиксируется Организатором в электронном журнале, который направляется Продавцу в течение одного часа со времени завершения приема предложений о цене имущества для подведения итогов аукциона путем оформления протокола об итогах аукциона.
Протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества, подписывается Продавцом в течение одного часа со времени получения электронного журнала.
Процедура аукциона считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах аукциона.
В течение одного часа со времени подписания протокола об итогах аукциона победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также размещается в открытой части электронной площадки следующая информация:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
б) цена сделки;
в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица – победителя.


Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

не было подано ни одной заявки на участие, либо ни один из претендентов не признан участником;
принято решение о признании только одного претендента участником;
ни один из участников не сделал предложение о начальной цене имущества.

Решение о признании аукциона несостоявшимся оформляется протоколом об итогах аукциона.

Не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона с победителем заключается договор купли-продажи имущества.
При уклонении или отказе победителя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются Продавцом, победитель утрачивает право на заключение указанного договора, задаток ему не возвращается.
Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества, задаток ему не возвращается.
Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества не позднее чем через 30 календарных дней после дня оплаты имущества.

Ответственность сторон, участвующих в продаже имущества в электронной форме:

Ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение функций по продаже имущества предусматривается договором, заключаемым продавцом с организатором.

При этом Организатор несет ответственность за:

– обеспечение доступа Претендентов и Участников на электронную площадку;

– обеспечение конфиденциальности сведений о поступивших заявках и прилагаемых к ним документах, а также сведений о лицах, подавших заявки, за исключением случаев доступа Продавца к заявкам и документам, предусмотренных Положением об электронной продаже, до момента размещения на электронной площадке информации об итогах приема заявок (определения Участников);

– соответствие электронной площадки требованиям, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации. В случае возникновения несоответствия требованиям организатор в течение одного часа с момента, когда ему стало об этом известно, обязан разместить на электронной площадке, а также направить в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы информацию о несоответствии, в том числе о дате его возникновения, принимаемых или планируемых мерах по устранению выявленного несоответствия.

С другими способами приватизации имущества в электронной форме можно ознакомиться  в разделах III, IV, V, VI Положения об электронной продаже.


Подводя итоги, отметим, вне зависимости от выбранного способа продажи государственного или муниципального имущества, процедура приватизации достаточно специфична и трудоемка: сторонам необходимо выбрать надежного контрагента, подготовить довольно внушительный пакет документов, соблюсти сроки, предусмотренные законодательством, для совершения  того или иного действия. Поэтому во избежание негативных последствий, экономии времени, сил и средств, прежде чем вступать на эту «нелегкую тропу», рекомендуем вам подробно ознакомиться с нормами законодательства, регламентирующими данную сферу правоотношений.

 

Мы с радостью поможем вам и вашему бизнесу!
Тел: 8 (495) 225-0102
e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

Мы бережем ваше время!


 

Журнал "Система успеха" октябрь 2012 (№10)

 

 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены