Программные продукты 1С. Консультации специалистов
«1С: Бухгалтерский учет 7.7»
Сдаем нулевой баланс. Отчеты по ЕСН и пенсионному страхованию не сдавались вообще около двух лет. Зарплата сотрудникам не начислялась, движений на расчетном счете не было. Как быть в такой ситуации? В каком виде все сдавать и за какой период? Если по банку движения не было, за каждый предыдущий квартал сдается Единая упрощенная декларация (т.е. отчитываетесь по налогу на прибыль, на имущество, ЕСН и НДС). Сдавать надо непосредственно инспектору, который и подскажет по поводу санкций за просрочку. Если движение денежных средств было, сдаются все декларации за все периоды. Пенсионные декларации сдаются за каждый просроченный период. Отсутствие движения по расчетному счету подтверждается справкой из банка. (Снятие комиссии есть движение денежных средств).
При закрытии месяца не списывается 20-й счет на 90.2, 26-й счет списывается на 90.8 по-разному: в каком-то месяце списался, а в каком-то – нет. Подскажите, пожалуйста, где ошибка? Порядок исправления: 1. Просмотреть вид номенклатуры в справочнике «Номенклатура». 2. Просмотреть, указан ли в документе «Перемещение материалов» вид номенклатуры. Если вы не указываете вид номенклатуры, то при проведении документов проводки по счету 90 в документах реализации и счетах-фактурах формируются с пустой аналитикой, в связи с этим нет возможности включения списанных затрат в тот или иной вид деятельности (вид номенклатуры). При выявлении этой ошибки необходимо: • заполнить «вид номенклатуры»; • провести еще раз документы реализации («оказание услуг», «отгрузка товаров, продукции»; • заполнить по-новому и провести «счета-фактуры выданные» (если просто перепровести счет-фактуру аналитика, в проводках все равно будет отсутствовать – перед проведением ее нужно сначала перезаполнить).
Как в программе «1С: Бухгалтерия 7.7» вести бухучет лизинговых операций у лизингополучателя (имущество на балансе лизингополучателя)? К сожалению, в типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7» версии 4.5 ведение подобных операций не автоматизировано. Выход – вести ручными операциями (не забывайте про налоговый учет) либо дорабатывать программу.
«1С: Зарплата и кадры 7.7»
При подготовке сведений 2НДФЛ возникла проблема из-за того, что внутреннее совместительство оформлено путем заведения второго физ. лица (на одного и того же человека). Как «завязать» на одного человека его совокупные доходы, чтобы 2НДФЛ был единым? Надо смотреть, как заведено совместительство, есть много тонкостей. По идее, надо делать так, как вы и сделали, только программа сама создает новый элемент справочника «Сотрудники» и делает у данного элемента реквизит «Основной сотрудник» равным первому сотруднику, работающему в организации. Если вы делали не так, то надо разбираться, как вернуть программу к правильной работе.
Что означает окно «Ограничивать размер пособия» при вводе больничного листа (по беременности и родам в том числе)? Пробовали ставить «галочку», у некоторых сотрудников при этом ничего не меняется, а у некоторых с «галочкой» появляется в распечатанном варианте графа «Дневное пособие с учетом ограничений», значение в котором меньше, чем в графе «Дневное пособие с учетом процента оплаты». Почему? (В обоих случаях размер пособия невелик и не превышает максимальный, ограниченный константой). Надо ставить «галочку» или нет? Установив флажок «Ограничивать размер пособия», можно ограничить размер начисляемого пособия. Размер этого ограничения регулируется константой «Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности». Поясним, что это ограничение никак не связано с ограничением размера начисляемого пособия за счет ФСС в части ЕНВД (размер ММОТ без учета РК) по Федеральному закону N 190-ФЗ от 31.12.2002).
«1C: Бухгалтерия Предприятия 8»
Необходимо удалить все документы и справочники и очистить базу, чтобы она стала пустой. Но у нас не получается удалить список прав доступа пользователей, может, это нужно сделать в Конфигураторе? В типовой конфигурации нет никакого механизма по автоматической очистке базы — либо создаем новую базу, либо пишем обработку по очистке. У нас производственная деятельность, мы выпускаем несколько видов продукции, у каждого вида установлена своя спецификация. Выпуск продукции оформляем документом «Отчет производства за смену», почему-то при выборе продукции не у всех наименований автоматически заполняется колонка «Спецификация», и приходится выбирать вручную. Как исправить данную ситуацию? Дело в том, что указанная графа автоматически заполняется для той продукции, у которой есть спецификация, установленная в качестве основной. Это устанавливается в справочнике «Номенклатура»: находясь в необходимой позиции, нажимаете кнопку «Перейти», выбираете «Основные спецификации номенклатуры» и добавляете туда новый элемент, у которого в качестве номенклатуры устанавливается продукция, на которой вы позиционировались. А в колонку «Основная спецификация» нужно выбрать спецификацию, которую уже составили и записали по данной продукции.
«1С: Бухгалтерия Предприятия 8.2»
Как отразить резервирование товара в счет предстоящих поставок? Для этой цели в программе реализован документ «Заявка от покупателя» с видом операции «Заявка на поставку». В этом случае производится анализ предстоящих поставок по уже сделанным заказам поставщикам исходя из указанной в документе даты предполагаемой отгрузки с тем, чтобы, начиная с этой даты, ТМЦ под эту заявку оказались зарезервированы. Т.е. вначале «резервируются» заказанные, но еще не поступившие ТМЦ (при их реальном поступлении они автоматически окажутся зарезервированными под данную заявку), и только при недостатке ожидаемых поступлений производится резервирование из текущего складского остатка. При этом резервирование может производиться как на конкретном складе (если в документе указан склад), так и по фирме в целом (если склад не указан). Оформление таких заявок позволяет увеличить размер свободного складского остатка за счет предстоящих поступлений по заказам поставщикам.
«1С: Зарплата и Управление персоналом 8.2»
Приказом по предприятию сокращаем рабочее время до четырехдневной рабочей недели (до 6 часов в день, до 24 часов в неделю, до 4-х дней в неделю). Как отразить в программе? В соответствии со статьей 74 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), в случае, когда причины, связанные с изменением организационных или технологических условий труда, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право вводить режим неполного рабочего дня (смены) и/или неполной рабочей недели на срок до шести месяцев. Режим неполного рабочего времени может быть введен только с учетом мнения профсоюзной организации. Изменения условий трудового договора, вводимые в соответствии со статьей 74 ТК РФ, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленными коллективным договором, соглашениями. В письме от 08.06.2007 N 1619-6 Роструд разъясняет: «При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. Таким образом, при установлении режима неполного рабочего времени размер заработной платы уменьшается независимо от системы оплаты труда (должностной оклад, тарифная ставка)». Для того, чтобы в программе «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8» оформить перевод работников на неполное рабочее время, необходимо создать новые графики работы, отвечающие требованиям нового режима работы, а затем зарегистрировать соответствующее кадровое перемещение. Делаем новые графики работы: в реквизите «Неполное рабочее время» устанавливается флажок и указывается соответствующий вид сокращенного рабочего времени (поле просто информационное, оно может остаться не заполненным). Способ учета нормы рабочего времени рассчитывается «По указанному графику», при этом в качестве графика должен быть выбран основной график работы до начала действия приказа об изменениях условий труда – пятидневка по 8 часов. Таблица «Расписание работы» заполняется в соответствии с новым расписанием Следует отметить, что общее количество дней в расписании работы для графиков должно совпадать с указанным типом графика (для пятидневки должно быть указано 5 дней), а суммарное количество часов в таблице – со значением реквизита «Часов в неделе». После сохранения обоих графиков необходимо для каждого из них заполнить календарь. На момент заполнения графиков в программе должен быть заполнен «Регламентированный производственный календарь» на соответствующий год. Затем делаем документ «Кадровое перемещение», в котором изменяем только графики работы сотрудников. После этих операций, как обычно, делаем на сотрудников документы «Начисление зарплаты».
Как в программе отразить совмещение профессий и произвести расчет с работником? Можно оформить внутреннего совместителя в программе, для этого нужно разрешить совместительство в настройках и после этого внести приказ о приеме на работу другого сотрудника, но с тем же физлицом. Можно также просто вносить сотрудникам доплату за совместительство для упрощения учета.
ЖДЕМ ВАШИХ ВОПРОСОВ!
Отдел 1С Группы компаний«ИРБиС»
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script