время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная
Актуальные документы и законопроекты

 

Ревизоры вправе требовать у работника документы о деятельности фирмы

Письмо Минфина РФ от 18.07.2012 N 03-02-08/58 «Об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика»

Чиновники отметили, что инспекторы вправе истребовать на основании ст. 93.1 НК РФ у сотрудника организации документы или информацию, касающиеся деятельности его работодателя. Дело в том, что в этой статье закреплено право контролеров требовать информацию у контрагентов компании и иных лиц, которые ею обладают. Но конкретного списка не приведено. А значит, к «иным лицам» относятся и граждане.



Сведения о численности сотрудников сдают все компании, независимо от наличия работников

Письмо Минфина РФ от 17.07.2012 N 03-02-07/1-178 «О представлении в налоговые органы сведений о среднесписочной численности работников»

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год налогоплательщики сдают в инспекцию по месту своего нахождения не позднее 20 января текущего года. Соответствующая форма утверждена Приказом ФНС РФ от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.
При этом ни НК РФ, ни данным приказом не предусмотрено освобождение налогоплательщиков, у которых отсутствуют наемные работники, от обязанности представлять в ИФНС такие сведения.



Налогоплательщик вправе дополнить счет-фактуру новыми графами

Письмо Минфина РФ от 09.02.2012 N 03-07-15/17 «О правомерности принятия к вычету сумм НДС, предъявленных продавцом покупателю, в случае наличия в счете-фактуре дополнительных реквизитов (сведений)»

ФНС России в Письме от 19.07.2012 N 03-11-06/2/90 рассмотрела ситуацию, когда налогоплательщик выделил в счете-фактуре дополнительные графы.
В графе 1 счета-фактуры указывается наименование поставляемых (отгруженных) товаров. Налогоплательщик дополнил счет-фактуру графами 1а и 1б, в которых указал номер прейскуранта и номенклатурный номер товара. По мнению ФНС, это не будет считаться ошибкой, поскольку Налоговым кодексом и Правилами заполнения счетов-фактур, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137, указание дополнительных сведений в счетах-фактурах не запрещено.
На это же указывается и в Письме Минфина России от 09.02.2012 N 03-07-15/17, которое было доведено до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков Письмом ФНС России от 12.03.2012 N ЕД-4-3/4061.

 

Разъяснен порядок учета отпускных, приходящихся на разные отчетные периоды

Письмо Минфина РФ от 23.07.2012 N 03-03-06/1/356 «Об учете в целях налогообложения прибыли организаций расходов на оплату труда, сохраняемую на время отпуска, если отпуск приходится на разные отчетные периоды»

Сумма отпускных включается в налоговые расходы пропорционально дням отдыха, приходящимся на каждый отчетный период. Дело в том, что отпускные относятся к расходам на оплату труда (п. 7 ст. 255 НК РФ) и признаются в том периоде, к которому относятся, независимо от даты фактической выплаты (п. 1 ст. 272 НК РФ).



Суммы, потраченные на банковскую гарантию, включаются в налоговые расходы

Письмо Минфина РФ от 19.07.2012 N 03-03-06/4/75 «Об учете в целях налогообложения прибыли расходов в виде платы за предоставление банковской гарантии, приобретаемой в целях обеспечения выполнения обязательств по договору»

Компания выполняет работы и выпускает продукцию по государственному контракту. Одним из условий его заключения является оформление банковской гарантии. По мнению финансистов, данные суммы можно учесть в составе расходов по налогу на прибыль, так как они обоснованы и документально подтверждены.



Как распределить численность работников при совмещении ЕНВД и УСН

Письмо Минфина РФ от 26.07.2012 N 03-11-06/3/55 «О ведении раздельного учета при применении нескольких налоговых режимов»

Компания совмещает два спецрежима: ЕНВД и УСН. Причем одни и те же сотрудники задействованы в двух видах деятельности, и разделить их по ним невозможно. Как в таком случае распределить численность работников?
Чиновники разъяснили, что разделения работников в этой ситуации не происходит, поскольку у двух режимов разный объект налогообложения. При УСН компания считает налог с суммы доходов или с доходов, уменьшенных на величину расходов. А при расчете вмененного налога, на основании физического показателя «количество работников, включая индивидуального предпринимателя», нужно учитывать всех занятых в деятельности сотрудников, независимо от того, что они параллельно трудятся в сфере с другим режимом. По мнению чиновников, двойного налогообложения при этом не возникает.

 

Свидетели не вправе предъявить документы налоговикам в электронном виде

Письмо Минфина РФ от 19.07.2012 N 03-02-08/61 «О предоставлении документов, перечисленных в повестке о вызове на допрос свидетеля»

При проверках ревизоры могут потребовать у свидетелей определенные документы (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). Однако эти бумаги нельзя представлять чиновникам в электронном виде. Налоговое законодательство подобной возможности не предусматривает.



За автомобиль, изъятый судебным приставом, нужно продолжать платить налоги

Письмо Минфина РФ от 14.04.2012 N 03-05-05-04/09 «О прекращении уплаты транспортного налога и налога на имущество организаций»

Минфин еще раз подтвердил, что обязанность по уплате транспортного налога зависит от  регистрации транспортного средства, а не от его фактического наличия у  налогоплательщика или факта его использования.
Ситуация, в которой судебный пристав изъял у организации автомобиль, не является исключением из этого правила. Таким образом, пока транспорт не снят с учета в регистрирующих органах, за него нужно платить налог. Транспортное средство также подлежит обложению налогом на имущество организаций до его выбытия в установленном порядке.



Расходы на форменную одежду для сотрудников можно списать

Письмо Минфина РФ от 19.07.2012 N 03-03-06/1/349 «О признании в целях налогообложения прибыли организаций расходов на приобретение частным охранным предприятием для своих сотрудников форменной одежды»

Организация приобрела для своих работников форменную одежду и обувь. При этом они получают ее только во временное пользование, а право собственности на форму остается за компанией. Такие затраты можно учесть при расчете налога на прибыль, считают чиновники.
Так, к материальным расходам относят приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты. Но даже в том случае, когда форма не относится к спецодежде, ее стоимость можно списать, включив в состав материальных расходов на другое имущество, не являющееся амортизируемым (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Учитывать данные затраты нужно на дату передачи одежды в производство. Такие разъяснения привели специалисты Минфина России.

 

Срок хранения некоторых налоговых документов изменился

Приказ ФНС РФ от 31.05.2012 N ММВ-7-10/369@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@»

ФНС РФ изменила сроки хранений в инспекциях некоторых документов, полученных от бухгалтеров компаний. Теперь справки об уплате налогов, а также о состоянии расчетов с бюджетом инспекторы будут хранить на год дольше, вместо трех лет – четыре.
Остальные сроки хранения бумаг по компаниям остались без изменений. Так, переписка сохраняется 5 лет. Документы по итогам камеральных проверок компаний и индивидуальных предпринимателей налоговики продержат 10 лет. В случае возникновения споров и судебных дел документы будут лежать до вынесения окончательного решения.



Предприниматель, арендующий помещение у физлица, обязан удерживать НДФЛ

Письмо Минфина РФ от  20.07.2012 N 03-04-05/3-889 «О налогообложении НДФЛ доходов, полученных от сдачи в аренду нежилого помещения индивидуальным предпринимателям»

Если предприниматель арендует помещение у физического лица, то удержать НДФЛ с арендной платы должен именно он. Дело в том, что в таком случае бизнесмен является налоговым агентом. Это следует из норм п. 1 и п. 2 ст. 226 Налогового кодекса.
А правомерен ли при этом такой вариант, когда гражданин заполняет декларацию по форме 3-НДФЛ и уплачивает налог самостоятельно?
Чиновники считают такой подход неверным. Если НК РФ обязывает предпринимателя выполнять функции налогового агента, то он должен следовать именно этому порядку. А именно: исчислять, удерживать и перечислять НДФЛ в бюджет, а также отчитываться об этих суммах в инспекции.



Представление налоговой и бухотчетности через сайт ФНС России: пилотный проект продлится до 15 июля 2013 года

Приказ Федеральной налоговой службы от 23.07.2012 N ММВ-7-6/512@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@»

Планируется, что в ближайшем будущем можно будет подавать электронную налоговую и бухгалтерскую отчетности через официальный сайт ФНС России.
В связи с этим был запущен пилотный проект по эксплуатации соответствующего программного обеспечения. Вносимыми изменениями срок его реализации продлен до 15 июля 2013 года.

 

Нет дохода – нет ЕСХН

Письмо Минфина РФ от 13.06.2012 N ЕД-4-3/11618@ «Об утрате права на применение единого сельскохозяйственного налога»

Вновь созданная организация, которая перешла на уплату ЕСХН, утрачивает право на применение данного спецрежима с момента постановки на учет, если по итогам первого налогового периода у нее отсутствует доход. Данное мнение выражено в письме Минфина России.



Импорт из стран Таможенного союза

Письмо Минфина РФ от 25.07.2012 N 03-07-13/01-43 «Об оформлении счетов-фактур при  реализации на территории РФ товаров, произведенных на территории Республики Беларусь и ввезенных в РФ»

По общему правилу в счетах-фактурах, которые компания выставляет при продаже импортированных товаров, в графе 10 нужно указывать страну происхождения, а в графе 11 – номер таможенной декларации. Но при ввозе ценностей из стран-участниц Таможенного союза такую декларацию не оформляют. Как же заполнить данные графы в таком случае?
По мнению чиновников, в таком случае в графах 10 и 11 следует ставить прочерк.



Работника нужно известить о переплате по НДФЛ

Письмо Минфина РФ от 23.07.2012 N 03-04-06/8-207 «О возникновении излишне удержанных сумм НДФЛ в связи с предоставлением стандартного налогового вычета»

Если по окончании года у сотрудника образовалась переплата по НДФЛ, то работодатель должен его об этом известить. И вернуть эту сумму на основании письменного заявления от работника (п. 1 ст. 231 НК РФ).
В том случае, когда переплата возникла в середине года, возвращать ее работнику не нужно. Достаточно направить сумму в счет будущих платежей. Такой вывод следует из письма Минфина России.



НК РФ не устанавливает срок для принятия налоговиками решения об уточнении платежа

Письмо Минфина РФ от 16.07.2012 N 03-02-07/1-176  «Об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога»

Если налогоплательщик обнаружил ошибку в платежном поручении на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он может обратиться в налоговый орган по месту своего учета с заявлением об уточнении платежа. Уточнить можно основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. Налоговым кодексом не установлен специальный срок для принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Обжаловать акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц можно в порядке, установленном гл. 19 НК РФ.

 

Убыток от реализации доли можно включить в расходы

Письмо Минфина РФ от 17.07.2012 N 03-03-06/1/336 

Если организация реализовала свою долю, внесенную в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью недвижимым имуществом, по цене меньшей, чем цена ее приобретения, она вправе учесть убыток для целей налогообложения прибыли. На это указывается в письме Минфина России.



НДФЛ с оплаты стоимости лечения работников

Письмо Минфина РФ от 02.07.2012 N 03-04-06/6-191

Оплата работодателем лечения и медобслуживания сотрудников освобождается от обложения НДФЛ при соблюдении определенных условий.
К таким требования п. 10 ст. 217 Налогового кодекса РФ относит:
- указанные доходы освобождаются от налогообложения в случае безналичной оплаты работодателями;
- в случае выдачи наличных средств, предназначенных на эти цели, непосредственно налогоплательщику или зачисления средств на счета плательщиков в банках.
Подробные разъяснения по вопросу обложения НДФЛ стоимости лечения и медобслуживания сотрудников представлены в письме Минфина России.


 
ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы возмещения судебных расходов

Постановление Пленума ВАС РФ от 12.07.2012 N 43 «О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс  Российской Федерации»

Дополнения, внесенные в Постановление Пленума ВАС РФ, разъясняющее новые нормы АПК РФ, касаются порядка возмещения судебных расходов, в частности:
- определения начала шестимесячного срока, в течение которого может быть подано заявление по вопросу о судебных расходах;
- определения срока рассмотрения заявления по вопросу о судебных расходах;
- порядка рассмотрения ходатайства о восстановлении пропущенного шестимесячного срока, предусмотренного для подачи заявления по вопросу о судебных расходах;
- возмещения расходов, понесенных стороной при рассмотрении заявления по вопросу о судебных расходах;
- порядка подачи заявления по вопросу о судебных расходах, понесенных на стадии исполнения судебных актов.
Кроме этого уточнено, что данные ранее разъяснения, затрагивающие вопросы доказательства надлежащего извещения участников арбитражного процесса о тех или иных процессуальных действиях, распространяются и на процедуры рассмотрения заявлений по вопросу о судебных расходах.

 

Установлен порядок представления информации о проведении валютных операций

ИнструкцияБанка России от 04.06.2012 N 138-И 

ЦБ РФ установил порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций.
Документ также утверждает порядок оформления паспортов сделок и порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.



Установлен новый порядок обжалования действий заказчиков при размещении госзаказов

Приказ ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»

ФАС России своим приказом утвердила регламент рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также оператора электронной площадки при размещении государственных и муниципальных заказов.
Документом установлено, что данная государственная услуга оказывается ФАС России и ее территориальными органами. Жалоба может быть подана в письменной, электронной форме или посредством факсимильной связи и рассматривается специальной комиссией в течение пяти рабочих дней.
Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, могут направить возражения. Это желательно сделать не позднее, чем за два рабочих дня до начала рассмотрения жалобы или же непосредственно на заседании комиссии.
Кроме того, текст жалобы, информация о месте, дате и времени ее рассмотрения, принятое по ней решение (предписание) будут размещаться на официальном сайте zakupki.gov.ru. При этом срок, установленный для заключения контракта, продлевается на время рассмотрения жалобы по существу (то есть на период с открытия заседания комиссии до оглашения резолютивной части ее решения).
Стороны вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить своих представителей, а также осуществлять аудио- и видеозапись заседания комиссии (предварительно уведомив ее об этом). Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей для участия в заседании не требуется. Для остальных лиц – в обычном порядке.
Решение (предписание), вынесенное комиссией, может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приказ вступит силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. На данный момент документ не опубликован.
Одновременно утратит силу и действующий в настоящее время приказ ФАС России от 14.11.2007 N 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 1 августа 2012 года.



И вновь про отпускные

Письмо Минфина РФ от 23.07.2012 N 03-03-06/1/356 «Об учете в целях налогообложения прибыли организаций расходов на оплату труда, сохраняемую на время отпуска, если отпуск приходится на разные отчетные периоды»

Минфин рассмотрел вопрос о том, как в целях налогообложения прибыли учесть отпускные, если ежегодный оплачиваемый отпуск работника приходится на разные отчетные периоды. Финансовое ведомство напомнило, что указанные расходы списываются на основании п. 7 ст. 255 НК РФ. При этом затраты на оплату труда признаются в качестве расходов ежемесячно исходя из сумм, начисленных в соответствии со ст. 255 НК РФ. Об этом сказано в п. 4 ст. 272 НК РФ.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации сумма начисленных отпускных включается в состав расходов пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период.



Банки обязаны представить документы валютного контроля по требованию налоговиков

Письмо Минфина РФ от 02.08.2012 N 03-02-07/1-136 «Об истребовании у банка документов, касающихся валютной деятельности клиентов банка»

По общему правилу, в ходе ревизий налоговики могут запрашивать у банков сведения и документы, касающиеся валютной деятельности проверяемого лица. Финансисты отмечают, что законодательство не запрещает инспекторам требовать у банков документы валютного контроля, к примеру, копии договоров, паспортов сделок, ведомостей, платежных поручений, справки о поступлении валюты.

 
Журнал "Система успеха" — сентябрь 2012 (№9)
 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены