время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная arrow Федеральное законодательство arrow Мониторинг законодательства от 25 июля 2012
Мониторинг законодательства от 25 июля 2012 Печать
Мониторинг законодательства - Федеральный


Постановление Правительства РФ от 19 июля 2012 г. N 731 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Лицензирование образовательной деятельности: что изменилось?
Акты Правительства РФ приводятся в соответствие с требованиями законодательства о межведомственном взаимодействии госорганов и органов местного самоуправления.
Поправки касаются лицензирования образовательной деятельности.
Так, с 1 января 2013 г. для оформления (переоформления) лицензии вместе с заявлением не нужно подавать документ об оплате госпошлины.
Вместе с тем теперь требуется прилагать копии правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения, помещения, территории, принадлежащие образовательному учреждению. Речь идет об объектах, права на которые не регистрируются.
К заявлению об аккредитации учебного заведения теперь не нужно приобщать копии документа, подтверждающего наличие лицензии (со всеми приложениями), а также свидетельства о госаккредитации.


Приказ Минюста РФ от 28 июня 2012 г. N 123 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2012 г.
Если нужно удостоверить подлинность подписи нотариуса на документах, подаваемых в иностранные органы, обращайтесь в Минюст России.
Минюст России удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, подаваемых физическими и юридическими лицами в компетентные иностранные органы.
Утвержден административный регламент, закрепляющий, как центральный аппарат Министерства предоставляет эту госуслугу.
Заявитель подает документ, удостоверяющий его личность, и документы, на которых удостоверяется подлинность подписи или оттиска печати. Если материалы направляются по почте или доставляются курьерской службой, то требуется также письменный запрос. Прилагается заявление.
Определены основания, при которых отказывают в приеме документов, в предоставлении госуслуги.
Письменный запрос и документы регистрируются.
В Минюсте России проверяют, соответствуют ли подпись нотариуса (лица, временно исполняющего его обязанности) и оттиск печати имеющимся образцам. Имеются ли у того, кто подписал документ, полномочия нотариуса (лица, временно исполняющего его обязанности). Также устанавливается отсутствие информации о вступлении в силу судебного решения, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным представленный документ.
Удостоверение заключается в заполнении удостоверительной надписи. Плата за это не взимается.
Срок выдачи (отправки) документов, являющихся результатом оказания госуслуги, не должен превышать 5 рабочих дней после представления материалов в Минюст России.
Определены порядок и формы контроля за исполнением административного регламента. Решения и действия (бездействие) Минюста России, его должностных лиц можно обжаловать во внесудебном порядке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2012 г.Регистрационный № 24982.


Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N 409 "Об утверждении Порядка предоставления бирже списка аффилированных лиц хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, аккредитованным и (или) участвующим в торгах (в том числе путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2012 г.
Как представить бирже список аффилированных лиц хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке?
Хозяйствующий субъект, аккредитованный и (или) участвующий в торгах (в т. ч. путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам), направляет бирже список аффилированных лиц. Речь идет о субъекте, занимающем доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
Утвержден порядок предоставления информации об аффилированных лицах.
Приводится рекомендуемый образец списка. В нем указываются полное фирменное наименование или ФИО аффилированного лица, место его нахождения (жительства), основание, в силу которого лицо признается аффилированным. Кроме того, в него вносится информация об изменении и (или) дополнении списка, которая известна хозяйствующему субъекту.
Перечень аффилированных лиц составляется на дату окончания отчетного периода.
Эти сведения направляются бирже ежеквартально не позднее 2 рабочих дней с даты внесения изменений в список.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2012 г. Регистрационный № 24972.

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 июля 2012 г. N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
Споры о защите прав потребителей: Роспотребнадзор не во всем согласен с Верховным Судом. Роспотребнадзором освещены наиболее важные моменты постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17, касающегося споров о защите прав потребителей.
В частности, Пленум разъяснил, что следует понимать под товаром и финансовой услугой. Указано на возможность применения Закона о защите прав потребителей к договорам страхования (в части, не урегулированной специальными законами). Затронуты аспекты защиты прав заемщиков от недобросовестной практики навязывания при получении кредита страховых услуг.
Разъяснены вопросы применения законодательства о защите прав потребителей при заключении предварительного договора, предоставлении гражданам социальной помощи, медицинских, нотариальных и адвокатских услуг.
Затронуты процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей. В частности, разъяснены порядок применения правила об альтернативной подсудности таких дел, процессуальный статус территориальных органов Роспотребнадзора.
Уделено внимание вопросам исчисления договорных и законных неустоек. Так, уменьшение судом неустойки допускается только в исключительных случаях по заявлению ответчика и с обязательным указанием мотивов этого решения. Раскрыта правовая природа штрафа, налагаемого на продавца за неудовлетворение в добровольном порядке законных требований потребителя. Причем такой штраф суд взыскивает независимо от того, заявлялось ли об этом.
Особо отмечено расхождение позиций Пленума ВС РФ и Роспотребнадзора по вопросу правомерности передачи банками коллекторским агентствам долгов граждан по кредитам. По мнению ВС РФ, это допустимо с согласия заемщика, прописанного в кредитном договоре при его заключении. Служба считает неправомерным включение в кредитный договор с заемщиком-физлицом условия о праве банка передавать право требования по договору лицам, не имеющим лицензии на банковскую деятельность. Территориальным органам Роспотребнадзора при возбуждении в отношении кредитной организации дела об административном правонарушении по факту выявления такого условия следует выяснять действительную волю заемщика (с привлечением его в качестве потерпевшего). Об отсутствии на момент заключения кредитного договора реально достигнутого соглашения сторон по этому вопросу может свидетельствовать довод заемщика о том, что для него особый правовой статус и требования к организации деятельности банка имеют существенное значение. Именно банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. По мнению Роспотребнадзора, любая "договоренность", приводящая к нарушению этого положения, в принципе ничтожна.

 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены