время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная arrow Федеральное законодательство arrow Мониторинг законодательства от 5 июля 2012
Мониторинг законодательства от 5 июля 2012 Печать
Мониторинг законодательства - Федеральный

Постановление Правительства РФ от 2 июля 2012 г. N 679 "О повышении стипендий нуждающимся студентам первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично"
Бакалавриат, подготовка специалистов: стипендии нуждающимся студентам I и II курсов не могут быть менее 6 307 руб.
Установлено, что стипендии нуждающимся студентам I и II курсов государственных вузов не могут составлять менее 6 307 руб. Речь идет о тех, которые обучаются очно за счет средств федерального бюджета по программам бакалавриата и подготовки специалиста. При этом их успеваемость должна быть хорошей и отличной.
Следует отметить, что соответствующее указание было дано Президентом России 7 мая 2012 г.
Стипендии назначаются по итогам промежуточной аттестации в рамках установленного образовательному учреждению стипендиального фонда. Такие решения принимает ученый совет вуза с учетом мнения студенческого коллектива.
При установлении размера указанной выплаты учитывается назначаемая студентам государственная академическая и (или) социальная стипендия.
В связи с этим даны организационные поручения.
В частности, Минобрнауки по согласованию с Минтрудом России нужно разработать и утвердить критерии отнесения студентов к категории нуждающихся. Срок - месяц.
Минобрнауки России следует внести в Правительство РФ предложения о комплексном регулировании вопросов совершенствования стипендиального обеспечения обучающихся в государственных вузах. Срок - до 30 октября 2012 г.


Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 673 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам Министерства регионального развития Российской Федерации"

В акты Правительства РФ о Минрегионе России внесены коррективы.
Указом Президента РФ обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, образовано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Ему переданы функции Минрегиона России по оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сфере строительства, градостроительства и ЖКХ.
Агентство находится в ведении Министерства.
Внесены соответствующие коррективы в ряд актов Правительства РФ по вопросам Минрегиона России.
Так, на Министерство возложены функции по выработке и реализации госполитики в сфере градостроительства в части территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории.
Министерство вырабатывает госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сферах строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ, а также теплоснабжения и обеспечения (повышения) энергоэффективности только в части вопросов, которые не отнесены к компетенции Агентства.
Существенно скорректированы полномочия Минрегиона России. В частности, изменен перечень нормативно-правовых актов, которые он принимает самостоятельно. В него включен ряд документов, касающихся программы "Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта"; подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" и проведения встречи глав государств и правительств стран-участников форума АТЭС в 2012 г.
Министерство проводит аттестацию (переаттестацию) физлиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий до 1 октября 2012 г.


Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 672 "О внесении изменения в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"
Кто устанавливает требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электроэнергии (мощности)?
Закреплено, кто определяет требования экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электроэнергии (мощности).
Их устанавливает ФАС России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики, Минэнерго России и ФСТ России.


Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 670 "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"
Чем займется Федеральное агентство по строительству и ЖКХ?
Утверждено Положение о Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ (Госстрое).
Агентство находится в ведении Минрегиона России.
Оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию госуслуг, управлению госимуществом в сферах строительства, градостроительства, промышленности стройматериалов и ЖКХ.
Также Госстрой осуществляет функции по выработке и (или) реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в ряде сфер по вопросам, не отнесенным законодательством к ведению Министерства. Речь идет о строительстве, архитектуре, градостроительстве (кроме гостехучета и техинвентаризации объектов капстроительства), ЖКХ, теплоснабжении (кроме производства тепла в режиме комбинированной выработки электричества и тепла, а также его передачи), об обеспечении энергоэффективности зданий, строений, сооружений, повышении энергоэффективности экономики регионов и муниципалитетов.
Установлены полномочия Агентства. Урегулированы вопросы организации его деятельности.
Госстрою разрешено иметь до 5 заместителей руководителя и до 8 управлений по основным направлениям деятельности. Предельная численность работников без персонала по охране и обслуживанию зданий - 170 человек из числа работников Министерства, годовой фонд оплаты труда - 65 920,6 тыс. руб.


Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667 "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Борьба с отмыванием денег: установлены новые требования к правилам внутреннего контроля.
Некоторые организации, осуществляющие операции с деньгами или иным имуществом, обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля. Цель - противодействовать отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
Устанавливаются новые требования, которые должны соблюдаться при разработке указанных правил организациями (кроме кредитных, в т. ч. являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг). Рекомендации по данному вопросу, ранее утвержденные Правительством РФ, утрачивают силу.
В правила внутреннего контроля включаются следующие программы: его организации (прежде не выделялась); идентификации; оценки риска; выявления операций; документального фиксирования информации; по приостановлению операций (сделок); подготовки и обучения сотрудников; проверки осуществления внутреннего контроля; хранения информации. Перечень программ определен исчерпывающим образом. Ранее в правила включались иные программы по усмотрению организации.
Указано, какие сведения нужно приводить во внутреннем сообщении, которое составляется сотрудником организации, выявившим операцию (сделку), подлежащую контролю.
Перечислены меры, сроки и порядок принятия которых должны предусматриваться программой по приостановлению операций (сделок). Ранее конкретные требования по данной программе не определялись.
Необходимо регулярно, но не реже 1 раза в полугодие проводить внутренние проверки выполнения в организации упомянутых правил, требований законодательства в соответствующей сфере.
Информация и документы должны храниться таким образом, чтобы их можно было использовать как доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе.
Правила внутреннего контроля, действующие до вступления в силу новых требований, должны быть приведены в соответствие с ними в течение 1 месяца.


Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 664 "О Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока"
Как осуществляет деятельность Минвостокразвития России?
Утверждено положение о Министерстве России по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития России). Оно находится в Москве и Хабаровске.
Министерство выполняет на территории ДФО функции по координации деятельности по реализации госпрограмм и федеральных целевых программ, в т. ч. долгосрочных. В соответствии с программами осуществляется управление имуществом, расположенным на территории округа, а также контролируются региональные органы.
Министерство осуществляет деятельность непосредственно и через подведомственные организации. При этом оно взаимодействует с федеральными, региональными и местными органами, а также общественными объединениями и иными организациями.
Определены полномочия Минвостокразвития России. В частности, оно вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов и иные документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения. Кроме того, Министерство проводит конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в пределах полномочий. В установленном порядке размещает заказы и заключает госконтракты.
Минвостокразвития России возглавляет Министр. Он назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Закреплены полномочия Министра.
В центральный аппарат Министерства входят департаменты. В последние включаются отделы.
Расходы на содержание указанного органа финансируются за счет бюджета.


Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1123-р "Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг"

При общении с чиновниками волокиты будет меньше: федеральные ведомства сами запросят необходимые сведения у региональных и местных властей.
Органы власти не вправе требовать от граждан и организаций, обратившихся за госуслугой, представить документы и информацию, находящиеся в распоряжении других ведомств. Они запрашивают их самостоятельно.
Установлен перечень сведений, находящихся в распоряжении региональных и местных органов власти, подведомственных им организаций и территориальных государственных внебюджетных фондов. Они предоставляются федеральным властям, государственным внебюджетным фондам и многофункциональным центрам в обязательном порядке по их запросу.
Это, в частности, информация о регистрации гражданина в качестве безработного, получении социальных выплат; выписка из домовой книги; документы о категории и разрешенном использовании земельного участка; решение о переводе жилого помещения в нежилое; проекты планировки и межевания территории.
По межведомственному запросу также получают заключения о привлечении и об использовании иностранных работников; сведения об обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях; разрешения на добычу охотничьих ресурсов; градостроительный план земельного участка; данные, содержащиеся в разрешениях на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, и др.
С 1 января 2015 г. в межведомственном порядке будут обмениваться сведениями о госрегистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения/расторжения брака, смерти, перемены имени, установлении отцовства).
Определены федеральные ведомства, устанавливающие требования к формату передачи указанных сведений. Часть данных предоставляется на бумажном носителе. В их отношении уполномоченный федеральный орган определяет требования к содержанию межведомственного запроса и ответа на него.
 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены