время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная arrow Федеральное законодательство arrow Мониторинг законодательства от 9 июня 2012
Мониторинг законодательства от 9 июня 2012 Печать
Мониторинг законодательства - Федеральный

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2012 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 статьи 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статьи 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина А.Н. Ильченко"
Чтобы временно ограничить право выезда за границу граждан, допущенных к гостайне, требуется выяснить характер конкретной информации, к которой лицо допущено.
Предметом оспаривания стали отдельные положения Законов о государственной тайне и о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в нее, позволяющие временно ограничивать выезд за границу граждан, допущенных к гостайне.
По мнению заявителя, оспариваемые положения необоснованно ограничивают лиц, допущенных к гостайне и ознакомленных со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, в праве свободно выезжать за пределы РФ.
КС РФ отклонил данный довод по следующим основаниям.
Являясь членом Совета Европы РФ приняла на себя обязательства, связанные с отменой ограничений на зарубежные поездки лиц, имеющих доступ к гостайне.
Однако реализовывать их необходимо исходя из требований Конституции РФ, соблюдая в конкретных исторических условиях баланс интересов между обеспечением собственной безопасности и процессом интеграции в мировое сообщество.
В связи с этим является оправданным допускаемое Конституцией РФ ограничение прав граждан в интересах обеспечения обороны и безопасности государства.
КС РФ также отмечает, что принятие решения о временном ограничении права гражданина на выезд из Российской Федерации не может ставиться в зависимость только от формальных оснований.
Такое решение требует выяснения характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профдеятельности, степени ее секретности, а также целей выезда и других обстоятельств, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения указанного ограничения.
С учетом изложенного оспариваемые положения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя.

 

Федеральный конституционный закон от 8 июня 2012 г. N 1-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьи 21 и 22 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
Решено снять некоторые ограничения с высших лиц ВС РФ.
Скорректированы Законы о судебной системе и о судах общей юрисдикции.
Установлено, что Председатель ВС РФ и его заместители могут назначаться на данные должности неограниченное количество раз подряд (ранее - не более 2 раз подряд).
Также с Председателя ВС РФ снято ограничение по предельному возрасту пребывания в должности.
Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

 

Федеральный закон от 8 июня 2012 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6.1 и 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
Возрастные ограничения для замещения должности Председателя ВС РФ сняты: актуализирован Закон о статусе судей.
В Закон о статусе судей внесены поправки, которые носят корреспондирующий характер.
Дело в том, что одновременно принят закон, снимающий возрастные ограничения для замещения должности Председателя ВС РФ. Кроме того, Председатель ВС РФ и его заместители могут назначаться на должность по истечении срока их полномочий более 2 раз подряд.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

 

Указ Президента РФ от 8 июня 2012 г. N 784 "Об увеличении должностных окладов судей в Российской Федерации"
С октября 2012 г. оклады судей вырастут на 6%.
С 1 октября 2012 г. должностные оклады судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и других федеральных судов общей юрисдикции, Высшего Арбитражного Суда РФ и иных федеральных арбитражных судов, а также мировых судей повысятся на 6%.
Указ вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Положение Банка России от 2 мая 2012 г. N 378-П "О порядке направления в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2012 г.
Направляем в Банк России заявление о регистрации оператора платежной системы.
Кредитные организации, а также созданные в соответствии с российским законодательством иные юрлица и Внешэкономбанк могут стать оператором платежной системы. Организация, намеревающаяся приобрести такой статус, должна направить в Банк России регистрационное заявление. Определен соответствующий порядок.
Установлены формы регистрационного, а также дополнительного регистрационного заявлений. Последнее подают операторы платежных систем, которые желают осуществлять функции оператора другой платежной системы.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению, определен Законом о национальной платежной системе. Приведены требования к их оформлению.
Необходимо представить оригиналы документов. Однако организация, не являющаяся кредитной, может направить некоторые материалы в виде заверенных копий или выписок. Среди таковых - документы со сведениями о размере чистых активов, а также учредительные.
На то, чтобы рассмотреть заявление и принять решение, ЦБР отводится не более 30 календарных дней с даты его получения.
Решение о регистрации обратившегося в качестве оператора платежной системы (оператора другой платежной системы) принимается, если представленное заявление с полным комплектом документов, а также сам заявитель соответствуют предъявляемым требованиям.
Банк России присваивает заявителю регистрационный номер и включает информацию о нем в реестр операторов платежных систем. Последний размещается на официальном сайте ЦБР (www.cbr.ru).
Регистрационное свидетельство оформляется по установленной форме. Оно направляется заявителю по почте либо вручается его представителю не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Сведения о принятом решении о регистрации в качестве оператора другой платежной системы включаются в вышеназванный реестр без присвоения оператору платежной системы нового регистрационного номера.
Заявитель (оператор платежной системы) уведомляется об отказе в регистрации не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Кроме того, уделено внимание внесению изменений в сведения об операторе платежной системы.
Положение вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2012 г. Регистрационный № 24463.

 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены