Указ Президента РФ от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" "Мигалок" на дорогах станет меньше. Упорядочено использование специальных световых и звуковых сигналов на транспортных средствах. Значительно сокращен список госорганов, на машины которых (не имеющие специальной раскраски) могут устанавливаться такие устройства. Право их использовать оставлено только Правительству РФ, Администрации Президента РФ, палатам Федерального Собрания РФ, Генпрокуратуре РФ, силовым ведомствам (СК РФ, МВД России, Минобороны России, ГФС России, СВР России, ФСБ России, ФСКН России). Также могут устанавливать спецсигналы на авто ГУСП, Управление делами Президента РФ, ФАС России, Росфинмониторинг и высшие исполнительные органы власти регионов. Причем последние вправе использовать их только в пределах своей территории. Таким образом, лишаются возможности ставить на автомобили спецсигналы высшие суды, ЦИК России, большинство министерств и ведомств, а также региональные парламенты. Общее количество спецсигналов на машинах чиновников уменьшено с 968 до 569 единиц. Например, Администрации Президента РФ полагается 20 (ранее - 50), СК РФ - 12 (ранее - 30), МВД России - 100 (ранее - 140), ФСБ России - 197 (ранее - 230). Кроме того, спецсигналы устанавливаются на транспортные средства, обслуживающие лиц, находящихся под госохраной или госзащитой. Также ими оборудуются машины пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, следственных органов СК РФ и ФСКН России. Причем только те автомобили, на которые нанесена соответствующая цветографическая раскраска и которые используются для неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Запрещено закреплять такие машины за должностными лицами, в чьи обязанности не входят указанные действия, а также использовать их не по назначению. Указ вступает в силу с 1 июля 2012 г. Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2012 г. N ММВ-7-2/297@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" Зарплата "в конвертах" может стать причиной выездной налоговой проверки. Скорректирована концепция планирования выездных налоговых проверок. Расширен перечень критериев, на основе которых налогоплательщики могут оценить вероятность назначения им такой проверки. Ее причиной может стать непредставление налоговому органу запрашиваемых документов и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т. п. Дело в том, что налогоплательщик обязан обеспечить сохранность данных бухгалтерского и налогового учета, а также документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов. В случае их утраты при форс-мажорных обстоятельствах (пожар, затопление, наводнение, порча и пр.) он должен их восстановить. Основанием для выездной проверки может также послужить информация о выплате налогоплательщиком неучтенной зарплаты ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иные аналогичные сведения. Речь идет о данных, поступающих налоговикам в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юрлиц и предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов. Приведен расчет налоговой нагрузки и рентабельности продаж и активов по видам экономической деятельности за 2011 г. Напомним, что, если налоговая нагрузка ниже средней по отрасли либо уровень рентабельности значительно отклоняется от среднестатистического для данной сферы, это тоже может стать причиной выездной проверки.
|