Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2012 г. N 34 "О внесении изменений в главу II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)" Уточнены применяемые на территории ТС санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам. Содержание биологически активных веществ в составе БАД к пище на основе растительного сырья, для которых не установлены адекватные и верхние допустимые уровни потребления, не должно превышать 50% от величины их разовой терапевтической дозы, определенной для их применения в качестве лекарств в традиционной медицине. Прежде таких веществ должно было быть не менее 10% и не более 50%. Уточнена форма селена для использования при производстве БАД к пище для взрослых. Скорректированы требования безопасности к товарам детского ассортимента. Так, миграция N-нитрозообразующих веществ (извлечение искусственной слюной, а не смолой) при испытаниях латексных, резиновых сосок молочных и пустышек не должна превышать 200 мкг/кг. В игрушках для детей до 3 лет нельзя применять наполнители игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5 % (ранее - на 50%). Уровень звука игрушек для игры на открытом воздухе не должен быть более 75 дБА. Исключение составляют те, которые издают импульсный звук. Расширены требования химической безопасности, предъявляемые к игрушкам. Дополнен перечень вещей, относящихся к одежде 2-го и 3-го слоев. Изменения коснулись и требований к товарам бытовой химии и лакокрасочным изделиям. Решение вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Инвалиды получат дополнительные гарантии в соответствии с международной конвенцией. Ратифицирована Конвенция о правах инвалидов. Она подписана от имени России в Нью-Йорке 24 сентября 2008 г. Следует отметить, что конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полноценного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества. Государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в т. ч. законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты. В частности, инвалидам гарантируется равный доступ с другими к транспорту, информации и связи, а также к иным объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Уделяется внимание защите прав женщин-инвалидов и детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения. Разлучать ребенка с родителями по причине инвалидности не допускается. Устанавливается равенство возможностей в получении образования. Дети-инвалиды должны регистрироваться сразу же после рождения. С этого момента они имеют право на приобретение гражданства, а также (в наиболее возможной степени) право знать своих родителей и право на их заботу. В целом основные положения действующего российского законодательства соответствуют нормам конвенции. Ее ратификация позволяет создать дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 45-ФЗ "О внесении изменения в статью 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" Осужденные содержатся в транзитно-пересыльных пунктах на условиях отбывания ими наказания. Ежегодно подразделения уголовно-исполнительной системы по конвоированию перемещают более 2 млн человек по 144 плановым ж/д маршрутам, 252 автодорожным, 12 авиационным и 4 водным. При конвоировании возникает необходимость временно размещать осужденных в транзитно-пересыльных пунктах названных учреждений, связанная с разрывом маршрутов конвоирования. Однако в российском законодательстве подобные процедуры не были предусмотрены. Приняты поправки к УИК РФ. Осужденные теперь содержатся в транзитно-пересыльных пунктах на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, установленном приговором (определением, постановлением) суда. При этом должны соблюдаться требования их раздельного содержания. Указанные пункты создаются при исправительных учреждениях и следственных изоляторах. Предельный срок содержания осужденных в транзитно-пересыльных пунктах составляет до 20 суток. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Кто еще будет рассматривать административные дела от имени региональных органов надзора за охраной недр и водных объектов? Скорректирован КоАП РФ. Поправки касаются контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также эксплуатацией и охраной водных объектов. Вместо понятия "контроль" вводится термин "надзор". Он делится на федеральный и региональный. Основная цель поправок - расширить круг лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в указанной сфере. Речь идет о таких составах, как сокрытие экологической информации, нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр, самовольная уступка права пользования недрами, уничтожение или повреждение скважин опорной наблюдательной госсети и др. Имеются в виду правонарушения, к ответственности за которые привлекают соответствующие исполнительные органы субъектов Российской Федерации (региональный надзор). Дела от имени этих органов теперь могут рассматривать не только руководители органа в целом и их заместители, но и руководители структурных подразделений и их заместители. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 43-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений" Россия и Сингапур за поощрение и взаимную защиту капиталовложений. Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Оно подписано в г. Сингапуре 27 сентября 2010 г. Соглашение направлено на создание международно-правовых условий и гарантий для предпринимательской и инвестиционной деятельности российских и сингапурских инвесторов. Оно определяет рамочные условия отношений двух стран в части привлечения иностранных инвестиций. Урегулирован допуск к капиталовложениям инвесторов одной стороны на территории государства другой в соответствии с законодательством этих стран. Закреплена обязанность обеспечивать полную правовую защиту и безопасность капиталовложений. В частности, не допускается применять меры принудительного изъятия (экспроприация, национализация). В противном случае предусмотрена выплата незамедлительной, адекватной и эффективной компенсации. Инвесторам предоставляется справедливый и равноправный режим капиталовложений, который не допускает применение дискриминационных мер и создает одинаковые условия с национальными инвесторами или инвесторами третьих государств. При этом стороны сохраняют за собой право применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений. Кроме того, в соглашении установлены порядок перевода платежей, процедура разрешения инвестиционных споров и споров относительно толкования этого документа. Соглашение применяется к капиталовложениям, осуществленным с 1 января 1990 г. Однако оно не распространяется на споры (требования) по инвестициям, возникшие до его вступления в силу. Следует отметить, что этот документ соответствует типовому соглашению о поощрении и взаимной защите капиталовложений, одобренному Правительством РФ в 2001 г. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 42-ФЗ "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения" Протокол России и Белоруссии о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения прошел ратификацию Ратифицирован межправительственный Протокол России и Белоруссии о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения. К договорам относятся Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг и Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг. Дело в том, что Россия и Белоруссия входят в ТС. В его рамках порядок применения косвенных налогов во взаимной торговле регулируется положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. В соответствии с ним приняты протоколы о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров и о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг. Федеральный закон от 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления" Выборы: когда подписи избирателей не требуются? В ряд законов внесены поправки в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы, в органы госвласти субъектов Федерации и местного самоуправления. Ранее от сбора подписей избирателей на выборах соответствующего уровня освобождались партии, представленные в Госдуме, законодательных (представительных) органах госвласти субъектов Федерации, представительных органах муниципальных образований. Не требовалось собирать подписи и тем, которые были представлены в законодательных (представительных) органах госвласти не менее чем в 1/3 регионов. Теперь при проведении выборов (кроме Президента России) все политические партии освобождены от сбора подписей избирателей. Что касается выборов Президента РФ, то сохранено требование о сборе подписей избирателей партиями, не представленными в Госдуме, законодательных (представительных) органах госвласти не менее чем в 1/3 регионов. Однако необходимое количество подписей уменьшено. Так, в поддержку кандидата на должность Президента РФ нужно собрать не менее 100 тыс. (вместо 2 млн) подписей избирателей. С 2 млн до 300 тыс. сокращено количество подписей, которое требуется от самовыдвиженца. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования. Изменения в Законы об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме, о выборах Президента РФ, а также депутатов Государственной Думы применяются к выборам, назначенным после этой даты. Федеральный закон от 2 мая 2012 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Возвращаются прямые выборы глав регионов. Согласно поправкам выбирать глав регионов будет население, проживающее на соответствующей территории. Избранным считается тот, кто наберет более 50% голосов. Если никто не получит такое количество, проведут 2-й тур. Напомним, что ранее Президент РФ вносил кандидатов на указанную должность в региональный законодательный орган, который и наделял лицо полномочиями. Претендентов выдвигают политические партии. Причем партия может предлагать как своих членов, так и беспартийных. Региональным законом может быть предусмотрено самовыдвижение. Президенту страны предоставляется право проводить консультации с партиями по поводу кандидатов, а также с самовыдвиженцами. Определены требования к кандидату. Ему должно быть не менее 30 лет. Необходимо собрать в свою поддержку подписи депутатов местных представительных органов и выборных глав муниципалитетов (5-10%). Причем названные лица могут отдать свой голос только за 1 кандидата. Такую поддержку надо получить минимум в 3/4 муниципальных районов и городских округов. Самовыдвиженцы помимо этого должны собрать подписи избирателей (0,5-2%). Предусмотрены ограничения на выдвижение для бывших глав регионов. Не могут претендовать на пост лица, отрешенные от этой должности ранее (запрет действует в течение 2 лет на территории всей страны). Главы субъектов Федерации, сложившие полномочия и занимавшие эту должность менее 1 года, вправе выдвигаться на проводимых в связи с этим досрочных выборах лишь с согласия Президента РФ. Срок полномочий для глав регионов остался прежним - не более 5 лет. При этом вводится запрет занимать указанный пост более 2-х сроков подряд. Полномочия главы субъекта Федерации могут быть прекращены досрочно, в том числе при отрешении от должности в связи с утратой доверия Президента РФ. Речь идет о выявлении фактов коррупции или неурегулировании конфликта интересов. Еще 1 основание для отрешения - неисполнение решения Конституционного Суда РФ в отношении нормативно-правового акта высшего должностного лица региона. Предусмотрена возможность отзыва главы субъекта Федерации избирателями в случае нарушения им законодательства или неоднократного неисполнения без уважительных причин своих обязанностей. Соответствующие факты должны быть установлены судом. Процедура отзыва достаточно сложна (в частности, в поддержку данной инициативы надо собрать не менее 1/4 подписей избирателей). Одновременно уточняются ограничения избирательного права. Не смогут выдвигаться на выборах любого уровня те, кто был когда-либо осужден к лишению свободы за тяжкие и (или) особо тяжкие преступления (кроме ситуаций, когда указанные деяния более не признаются таковыми по новому уголовному закону). Запрет касается и случаев снятия или погашения судимости за названные преступления. Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2012 г. Первые выборы по новым правилам состоятся 14 октября 2012 г. Их проведут в тех регионах, где срок полномочий действующих руководителей истекает в 2012 г. Приказ Федеральной налоговой службы от 27 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/111@ "Об утверждении Порядка представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков" Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2012 г. По запросу можно получить сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков. Закреплено, как налоговые органы предоставляют сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков. Организации и физлица могут получить данные о себе (в полном объеме), о других налогоплательщиках (только ИНН, КПП). Определенным органам и иным лицам (в частности, нотариусам, органам юстиции, опеки и попечительства, кадастрового учета и т. д.) сообщают ИНН. Сведения о юридическом (физическом) лице предоставляются органам государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, судам, правоохранительным органам, а также иным субъектам, определенным законодательством. Необходимо представить запрос. Он подается пользователем непосредственно, через представителя либо по почте в любой налоговый орган. Его можно направить в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг или сайт ФНС России. В этом случае он заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью. Сведения предоставляются в срок не более 5 рабочих дней после получения запроса. Информация об ИНН физлица размещается на сайте ФНС России. Приведены рекомендуемые образцы для предоставления сведений. Приказ вступает в силу с той же даты, с которой утрачивают силу правила ведения реестра, установленные Правительством РФ (Минфин России утвердил новые). Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2012 г. Регистрационный № 23968. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 апреля 2012 г. N 320н "О внесении изменений в Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2007 г. N 260" Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2012 г. Федеральные отраслевые соглашения будут публиковать в журнале "Охрана и экономика труда" и ряде иных изданий. Изменился перечень печатных изданий для опубликования федеральных отраслевых соглашений. Их размещают в журналах "Охрана и экономика труда", "Промышленник России" и газете "Солидарность" (ранее - в газете "Ваше право"). Отметим, что соглашения также обнародуются через официальный сайт Минздравсоцразвития России (www.minzdravsoc.ru). Только после опубликования в журнале "Охрана и экономика труда" и размещения на указанном интернет-ресурсе работодателям, не участвовавшим в заключении соглашения, может быть предложено присоединиться к нему. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2012 г. Регистрационный № 23947.
|