Постановление Конституционного Суда РФ от 27 марта 2012 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" и пункта 1 части 3 статьи 43 Федерального закона "О полиции" в связи с запросом Железнодорожного районного суда города Пензы" Законодательство в части выплат членам семьи и иждивенцам погибших сотрудников ОВД нужно доработать! Проверена конституционность норм, касающихся выплат членам семьи и иждивенцам погибшего (умершего) сотрудника ОВД. Речь идет о тех сотрудниках полиции (ранее - милиции), которые погибли в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерли после увольнения из-за ранения (контузии), заболевания, полученных в период службы. В этом случае выплачивается единовременное пособие в определенном размере. Такие меры ранее предусматривались нормами Закона о милиции, который утратил силу с 01.03.2011. Однако их содержание было фактически воспроизведено и в Законе о полиции. Это позволило КС РФ принять жалобы к рассмотрению. Внимание привлек вопрос о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, членам семьи и иждивенцам сотрудника, который погиб (умер) до 01.01.2012. Дело в том, что в практике возникают случаи, когда таким членам семьи и иждивенцам отказывают в ежемесячных выплатах в возмещение вреда, причиненного смертью кормильца. КС РФ пришел к выводу о конституционности норм. В то же время он отметил следующее. Правовой статус названных членов семьи и иждивенцев производен от статуса сотрудника милиции (полиции) и обусловлен спецификой его профдеятельности. С учетом этого за такими лицами должно быть признано и право на возмещение вреда, причиненного смертью кормильца. Ведь в таком случае они лишаются постоянного и основного источника средств к существованию, размер которых исчислялся исходя из денежного довольствия сотрудника (а при утрате им трудоспособности обусловливался определенными выплатами). Таким образом, данные нормы в системе действовавшего до 01.01.2012 правового регулирования должны толковаться следующим образом. Нет препятствий для того, чтобы предоставить названным членам семьи и иждивенцам ежемесячные суммы в возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, которые в совокупности с другими выплатами обеспечивали бы получение ими по крайней мере доли заработка (денежного довольствия), приходившейся на каждого из них при жизни сотрудника. Федеральному законодателю указано на необходимость изменить действующее правовое регулирование в этой части. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами" Органы власти-операторы персональных данных: перечень мер по обеспечению требований законодательства. Утвержден Перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Законом о персональных данных (ПД) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Он касается операторов, являющихся муниципальными или госорганами. В частности, операторы должны назначить ответственных за организацию обработки ПД из числа служащих соответствующего органа. Также необходимо издать ряд актов. Это правила обработки ПД, рассмотрения запросов субъектов последних или их представителей, работы с обезличенными данными, перечень информсистем ПД, типовая форма согласия на обработку и др. Документы, определяющие политику в отношении обработки ПД, публикуются на официальном сайте соответствующего органа в течение 10 дней после их утверждения.
|