Указ Президента РФ от 6 мая 2011 г. N 590 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации" Новое положение о Совете безопасности России. В декабре 2010 г. был принят новый Закон о безопасности. В связи с этим закреплен новый порядок работы Совета безопасности России (Совбез). Совет является конституционным совещательным органом. Пересмотрены задачи и основные функции указанного органа. Президент РФ вправе расширять их перечень. Совет готовит решения Президента РФ в определенной сфере. К ней отнесены не только обеспечение национальной безопасности, но и ряд других вопросов. В их числе - организация обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества. Кроме того, совет формирует госполитику в области обеспечения национальной безопасности, контролирует ее реализацию. Он также прогнозирует, выявляет, оценивает угрозы, военную опасность, разрабатывает меры по их нейтрализации. Совбез формирует и возглавляет Президент РФ. Регламентирован порядок проведения заседаний Совбеза, работы его аппарата и постоянных комиссий. Вступившие в силу решения совета обязательны для исполнения госорганами и должностными лицами. Указ вступает в силу со дня его подписания. Утратил силу ряд прежних документов, касавшихся работы Совбеза. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 349 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц" С 2012 г. ФНС России вместо МВД России будет вести реестр дисквалифицированных лиц. Сведения о лицах, дисквалифицированных в соответствии с КоАП РФ, вносятся в реестр. Полномочия по его формированию и ведению переходят от МВД России к ФНС России. Это связано с реформированием органов внутренних дел и принятием Закона о полиции. Согласно ему она продолжает исполнять некоторые обязанности (в т. ч. по формированию и ведению названного реестра) до передачи их другим органам, но не позднее 1 января 2012 г. Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г. Постановление Правительства РФ от 5 мая 2011 г. N 344 "Об утверждении Правил привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров" Местные власти смогут на законной основе привлекать пожарную охрану МЧС России к тушению лесных пожаров. Регламентирован порядок привлечения подразделений пожарной охраны к ликвидации лесных пожаров. Уполномоченные органы власти, в чьем ведении находятся соответствующие леса, заключают с территориальными органами МЧС России соглашения. В них определяются условия использования подразделений; состав и объем привлекаемых сил и средств; необходимое для тушения пожаров снаряжение; применяемые частоты и позывные средств связи. Указанные в соглашении условия, состав и объем привлекаемых сил и средств устанавливаются планами тушения лесных пожаров. По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности можно использовать силы и средства, не предусмотренные соглашением. Это должно быть согласовано с территориальным органом МЧС России. Маневрирование и взаимодействие привлекаемых к тушению лесных пожаров сил и средств координирует соответствующий региональный орган власти. Непосредственное командование возложено на руководителя тушения пожаров. Привлеченные силы и средства возвращаются в места дислокации по решению вышеуказанной комиссии.
|