время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная
На ваши вопросы отвечают юристы

 

 

 

 Якушевская Ольга - юрист, специалист информационно-правовой поддержки ГК "ИРБиС"Отвечает Якушевская Ольга,
юрист / специалист информационно-правовой поддержки ГК "ИРБиС"

 

 

 

 

 

 

  Сколько часов в день должен отработать работник-совместитель, если  по основному месту работы ему установлен шестичасовой рабочий день, а по внутреннему совместительству - трехчасовой?

 

В соответствии со ст. 282 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) совместительство - это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Согласно ст. 91 ТК РФ под рабочим временем понимается время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Трудовым законодательством на работодателя возлагается обязанность по ведению учета времени, фактически отработанного каждым работником.
При учете рабочего времени работников-совместителей необходимо руководствоваться следующими положениями трудового законодательства:
- продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену);
в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников;
- ограничения продолжительности рабочего времени при работе по совместительству, установленные ч. 1 ст. 284 ТК РФ, не применяются в случаях, когда по основному месту работы работник приостановил работу в соответствии с ч. 2 ст. 142 ТК РФ (приостановление работы в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней) или отстранен от работы в соответствии с ч. 2 или ч. 4 ст. 73 ТК РФ (перевод на другую работу в соответствии с медицинским заключением).
Обращаем ваше внимание, что к лицам, работающим на условиях совместительства, неприменимы нормы ст. 60.2 ТК РФ, поскольку совмещение профессий и совместительство - категории не равнозначные,  и путать их не стоит.
Так, под совмещением понимается  выполнение работником с его письменного согласия  наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) за дополнительную оплату. Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.
Совмещению профессий посвящены ст. 60.2 и ст. 151 ТК РФ, а особенностям регулирования труда лиц, работающих на условиях совместительства, – глава 44 ТК РФ.  Следовательно, при регулировании труда данной категории работников, вам, как работодателю, следует руководствоваться, прежде всего, нормами главы 44 ТК РФ.

Таким образом, если для работы по совместительству полный рабочий день  составляет 6 часов, то ваш совместитель должен работать 3 часа в день в дополнение к его основным 6 часам. Если же полный рабочий день больше 6 часов, то, в соответствии с требованиями трудового законодательства, совместитель может работать не более 4 часов в день дополнительно к основному рабочему времени.

________________________________________

 


 

 Миронова Анна, юрист / руководитель Группы информационно-правовой поддержки ГК «ИРБиС», член Палаты налоговых консультантов РФОтвечает Миронова Анна,
юрист / руководитель Группы информационно-правовой
поддержки ГК «ИРБиС», член Палаты налоговых
консультантов РФ

 

 

 

 

 

  Какая ответственность предусмотрена за сильно затонированные стекла автомобиля?

Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).
Согласно примечанию п. 7 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения»): «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88».
Пунктом 2. 2. 4 Межгосударственный стандарт ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (утв. и введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 23 декабря 1988 года N 4557) установлено, что светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, прочих стекол  - не менее 70%».
До недавнего времени водителей, пренебрегающих правилами данного ГОСТа, привлекали к ответственности по ч. 1 ст . 12.5 КоАП РФ:
«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей».
С принятием Федерального закона от 23 июля 2010 года N 175-ФЗ ст. 12.5 КоАП РФ дополнена частью 3.1, вступившей в силу с 23 сентября 2010 года:
«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Таким образом, начиная с 23 сентября 2010 года, административная ответственность за слишком темные ветровые стекла автомобиля, предусмотрена новой частью ст. 12.5 КоАП РФ (ч. 3.1) и составляет 500 рублей.

________________________________________

 


 

Отвечает Лабынцев Илья,
юрист / специалист информационно-правовой поддержки
ГК «ИРБИС»

  Какие первичные документы оформляются для исчисления налога на прибыль при осуществлении представительских расходов?

 

Понятие и содержание представительских расходов в целях исчисления налога на прибыль раскрывает п. 2 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием или обслуживание представителей других организаций (в том числе иностранных), участвующих в переговорах в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. Сюда также можно отнести расходы организации на посещение представителями иных предприятий культурно-зрелищных мероприятий, на буфетное обслуживание, на оплату услуг переводчика.
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. При этом расходы организации на оплату труда должны определяться в соответствии со ст. 255 НК РФ.
Хотелось бы отметить, что несмотря на достаточно емкое определение, содержащееся в Налоговом кодексе РФ, на практике зачастую возникают вопросы при квалификации некоторых расходов в качестве представительских.

По мнению Минфина РФ, к представительским расходам могут быть отнесены расходы на проведение переговоров с физическими лицами - клиентами организации (см. письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 марта 2009 года N 03-03-06/2/64, от 27 мая 2009 года N 03-03-06/1/351). Чиновники также считают, что расходы на проживание в гостинице, визовая поддержка для работников иностранной организации и приобретение сувениров не относятся к представительским расходам и не учитываются при налогообложении прибыли (письма Минфина России от 16.04.2007 N 03-03-06/1/235, от 16 августа 2006 года N 03-03-04/4/136).
А вот «расходы на приобретение продуктов питания, в том числе спиртных напитков, для организации официального приема иностранной делегации, проводимого в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, могут быть учтены в составе представительских расходов» (письма Минфина России от 9 июня 2004 года N 03-02-05/1/49, от 16 августа 2006 года N 03-03-04/4/136).

Итак, представительские расходы включают в себя, в основном, затраты, целью которых является заключение каких-либо сделок с партнерами. Под этими затратами в большинстве случаев рассматриваются расходы на обслуживание в той или иной сфере. Как показывает арбитражная практика, термин «обслуживание» можно трактовать достаточно широко. Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 01.03.2007 N Ф04-9370/2006(30552-А81-27) по делу N А81-1259/2005 судьи пришли к выводу, что под обслуживанием понимается, в том числе и оплата проезда, и обеспечение жильем человека, прибывшего из другого населенного пункта. Из этого следует, что затраты на проживание в гостинице и оплата проезда представителей других организаций относятся к представительским расходам.

По общему правилу ст. 252 НК РФ для подтверждения каких бы то ни было расходов, необходима их экономическая оправданность, целесообразность и документальное оформление.
Согласно разъяснениям Минфина (см., например, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 марта 2010 года N 03-03-06/4/26) документами, подтверждающими представительские расходы, могут служить:
- приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели;
- смета представительских расходов;
- первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций;
- отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются:
- цель представительских мероприятий, результаты их проведения;
- иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели.

При этом все расходы, перечисленные в отчете, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами.
При отсутствии документального подтверждения указанные расходы не учитываются для целей налогообложения прибыли, так как не соответствуют принципам признания расходов в целях налогообложения прибыли согласно п. 1 ст. 252 НК РФ.
В письме УФНС России по г. Москве от 16.05.2006 N 20-12/41851 внимание налогоплательщиков также обращено на то, что в отчете о представительских расходах, составленном после проведения конкретных представительских мероприятий, должна отражаться следующая информация:
- цель представительских мероприятий и результаты их проведения;
- дата и место проведения;
- программа мероприятий;
- состав приглашенных делегаций;
- участники принимающей стороны;
- величина расходов на представительские цели.
Рекомендации, данные в указанном письме, не являются обязательным требованием, однако могут помочь оправдать расходы налогоплательщика при проверках.
В силу п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
К документам, подтверждающим представительские расходы можно отнести:
- счета предприятий общественного питания;
- товарные чеки;
- чеки ККТ;
- документы, подтверждающие оплату транспортных расходов;
- документы, подтверждающие оплату услуг переводчика;
- накладные, торгово-закупочные акты и т.п.

Таким образом, для подтверждения расходов, понесенных в результате деловых переговоров, необходимо иметь целый список документов, к которым относятся и локальные акты организации, и отчеты о проведении, и соответствующие закону первичные документы. В ином случае данные расходы нельзя признавать в качестве представительских.



 


 

 

Журнал "Система успеха" - январь 2011 (№1)
 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2017. Все права защищены