время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная arrow Федеральное законодательство arrow Мониторинг законодательства от 16 ноября 2010г.
Мониторинг законодательства от 16 ноября 2010г. Печать
Мониторинг законодательства - Федеральный

 

Федеральный закон от 15 ноября 2010 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Уточнен порядок налогообложения прибыли страховщиков ОСАГО.
С 1 марта 2009 г. введен механизм прямого возмещения убытков в рамках ОСАГО. При этом расчеты между страховщиками могут производиться двумя способами. Первый - путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию. Второй - исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат (по фиксированным суммам).
В то же время НК РФ ранее не предусматривал особенностей учета расходов и доходов страховщиков при применении второго способа возмещения убытков. Закон устраняет данный пробел.
Новый механизм позволяет при перечислении фиксированных средних сумм страховых выплат относить получаемые разницы на финансовый результат страховщиков.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и 1-го числа очередного периода по налогу на прибыль.

______________________________________

 

Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2010 г. N 893 "О ставке вывозной таможенной пошлины на медные катоды, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Повышена ставка пошлины в отношении медных катодов и их секций, вывозимых за пределы государств-участников Таможенного союза. Она равна 10% от таможенной стоимости. Ранее применялась нулевая ставка.
Постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

______________________________________

 

Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 887 "О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации"
Регламентирован порядок создания и функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности (ИС).
Она включает сведения о состоянии торговли в стране и тенденциях ее развития, содержащиеся в базах данных информационных систем органов власти всех уровней. Система будет общедоступной. На ее базе предполагается оказывать госуслуги с использованием телекоммуникационных технологий.
Разработчиком и оператором ИС является Минпромторг России. Информация для включения в систему представляется органами власти бесплатно в электронном виде с использованием ЭЦП.
В ИС вносятся данные о среднем уровне цен на отдельные виды товаров, издании нормативно-правовых актов по вопросам торговли. Эти сведения размещаются на официальных сайтах Минпромторга России и региональных уполномоченных органов власти. Они ежеквартально обновляются и предоставляются бесплатно.
Данные ИС, связанные с предоставлением госуслуг, доступны на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

______________________________________

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 октября 2010 г. N 519 "Об установлении коэффициента-дефлятора K1 на 2011 год"
Зарегистрировано в Минюсте 11 ноября 2010 г.
Установлен коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, на 2011 г. Он составляет 1,372 (в 2010 г. - 1,295).
При расчете ЕНВД учитываются физический показатель, установленный для соответствующего вида деятельности, значение его базовой доходности, коэффициент-дефлятор, корректирующий коэффициент (определяется на местном уровне) и налоговая ставка (15%).
К1 учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде. Он устанавливается ежегодно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2010 г. Регистрационный N 18942.

______________________________________

 

Приказ Федеральной миграционной службы от 14 октября 2010 г. N 343 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. N 41"
Зарегистрировано в Минюсте 11 ноября 2010 г.
С 1 июля 2010 г. вступили в силу поправки к миграционному законодательству. Так, высококвалифицированные иностранные специалисты получили определенные преференции.
В связи с этим уточняется, как предоставляется государственная услуга по выдаче иностранцам и лицам без гражданства вида на жительство в России.
Закреплено, как выдается и продлевается вид на жительство для высококвалифицированных специалистов и членов их семей. Речь идет о супруге, детях до 18 лет, а также о нетрудоспособных детях, достигших этого возраста и находящихся на иждивении.
Чтобы получить вид на жительство, этим лицам не требуется разрешение на временное проживание.
В территориальный орган ФМС России по предполагаемому месту постоянного проживания представляется заявление. Оно подается каждым дееспособным иностранцем, достигшим 18 лет, из числа перечисленных выше. Заявление о выдаче вида на жительство детям, которые моложе 18 лет или признаны недееспособными, представляется высококвалифицированным специалистом.
К заявлению прилагаются 4 фото и копии ряда документов. Приведен их перечень.
После проверки принимается решение выдать вид на жительство или отказать в этом.
Закреплены основания, при которых действие данного документа продлевается.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2010 г. Регистрационный N 18941.

______________________________________

 

Приказ Министерства финансов Российский Федерации от 30 августа 2010 г. N 117н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения"
Зарегистрировано в Минюсте 16 ноября 2010 г.
Установлены новые особенности постановки на налоговый учет и снятия с него иностранных организаций (за исключением инвесторов и операторов по соглашениям о разделе продукции).
Иностранная организация ставится на учет в течение 5 рабочих дней с даты получения от нее налоговым органом ряда документов. Приведен их перечень. Основанием также являются сведения, поступившие из ЕГРЮЛ или от органов госрегистрации по месту жительства (пребывания) и ЗАГС, нотариуса.
Например, для постановки на налоговый учет международной организации нужно представить, в частности, заявление, учредительные документы, решение о создании филиала (представительства) в России, положение о нем.
Приведены особенности постановки на налоговый учет дипломатических представительств, а также иностранных организаций в связи с открытием им счетов в банках в России, по месту нахождения принадлежащей им недвижимости, ТС либо в качестве плательщиков НДПИ.
Помимо обычного (добровольного) предусмотрен упрощенный порядок снятия с учета. Он применяется, если иностранная организации не представляет налоговые декларации (расчеты) и (или) годовой отчет о своей деятельности в России в течение 18 месяцев со дня последнего их направления в налоговый орган. Поводом также может стать отсутствие в течение последних 18 месяцев операций по банковским счетам, открытым на основании свидетельства о постановке на учет.
Прежние особенности признаны утратившими силу.
Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2010 г. Регистрационный N 18935.

______________________________________

 

Приказ Министерства финансов Российский Федерации от 17 августа 2010 г. N 90н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте 16 ноября 2010 г.
Согласно новым стандартам недобросовестными считаются обманные действия для извлечения незаконных выгод, приведшие к существенным искажениям бухотчетности. Причиной последних может быть недобросовестное составление отчетности (ее преднамеренное искажение) либо присвоение активов. В обязанности аудитора не входит правовая квалификация того, действительно ли были совершены указанные действия.
Приведены примеры типичных факторов риска недобросовестных действий и обстоятельств, указывающих на возможность их наличия, а также рекомендуемые ответные аудиторские процедуры.
В ходе аудита должны быть получены достаточные доказательства соответствия бухотчетности требованиям нормативно-правовых актов, влияющих на формирование числовых показателей и раскрытие информации (форма, содержание, отраслевые особенности составления и др.). В отношении иных актов, исполнение которых является условием ведения деятельности, выполняются аудиторские процедуры по выявлению несоблюдения требований, которые могут существенно повлиять на бухотчетность.
Приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом нормативно-правовых актов.
Новые стандарты вводятся в действие с момента, когда прежние утратят силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 ноября 2010 г. Регистрационный N 18934.

 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены