время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная
На ваши вопросы отвечают юристы

 

 Слышали о повышении ставки рефинансирования. Каков ее размер сейчас, и чем он установлен?
По Указанию ЦБ N 1997-У от 28.04.1008 с 29 апреля 2008 года ставка рефинансирования Банка России повышена с 10,25 до 10,5 % годовых. По кредитам овернайт Банка России процентная ставка составит 10,5 % годовых (ранее - 10,25 %); по кредитам Банка России, обеспеченным залогом векселей, прав требования по кредитным договорам организаций или поручительствами кредитных организаций, на срок до 90 календарных дней - 7,5 % годовых (ранее - 7, 25 %), на срок от 91 до 180 календарных дней - 8,5 % годовых (ранее - 8,25 %); по кредитам Банка России, обеспеченным активами, предоставляемым на срок до 30 календарных дней включительно, - 9,5 % годовых (ранее - 9,25 %).

 

 Какая ответственность ожидает гражданина, привлекающего иностранца без разрешения на работу по гражданско-правовому договору?
Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон), заказчиком работ (услуг) является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). Под трудовой деятельностью иностранного гражданина ст. 2 Закона подразумевает работу иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Осуществлять трудовую деятельность иностранец может только при наличии разрешения на работу за небольшим исключением, установленным п. 4 ст. 13 Закона (например, постоянное проживание в России на основании вида на жительство).
Обратите внимание, что гражданин, заключающий гражданско-правовой договор (договор подряда, оказания услуг) с иностранцем, вправе привлекать иностранных работников, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федеральной миграционной службы и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (п. 9 ст. 13.1 Закона), а также налогового органа по месту своего учета (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона).
Ответственность граждан России в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей предусмотрена ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ и  наступает в случае:
1)    заключения гражданско-правового договора с иностранцем при отсутствии разрешения на привлечение иностранной рабочей силы (если данный иностранец прибыл в Россию из страны, с которой установлен визовый режим пересечения границы);
2)    заключения гражданско-правового договора с иностранцем при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом;
3)    неуведомления территориального органа федеральной миграционной службы, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Необходимо иметь ввиду, что ответственность по вышеуказанной статье наступит и в случае отсутствия заключенного договора при наличии одного только факта допуска иностранного работника в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина. Кроме того, штрафы увеличиваются пропорционально количеству привлеченных с нарушением закона иностранных работников.

 

 Могут ли неоплаченные долги быть препятствием для выезда из Российской Федерации?
Действительно, п. 5 ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в качестве основания для временного ограничения выезда устанавливает уклонение от исполнения обязательств, наложенных на гражданина судом до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами.
Более детально временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации рассмотрены ст. 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:
«При неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющимся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации» (п. 1);
«Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом. Копии указанного постановления направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы» (п. 3).

Таким образом, для того, чтобы помешать должнику покинуть пределы России, необходимо постановление судебного пристава о временном ограничении на выезд, которое выносится на основании заявления взыскателя или по собственной инициативе судебного пристава и направляется в соответствующие органы.

 Как часто можно платить дивиденды?
Прежде всего, определим, что относится к дивидендам.
Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям).
То есть дивиденды - это условное название дохода акционера или участника общества с ограниченной ответственностью.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» решение о выплате дивидендов может приниматься общим собранием акционеров по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам финансового года, но не позднее трех месяцев после окончания соответствующего периода. При этом, размер дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества. Конкретный срок и порядок выплаты дивидендов должны быть определены уставом общества или решением общего собрания акционеров о выплате дивидендов. В случае если уставом общества срок выплаты дивидендов не определен, срок их выплаты не должен превышать 60 дней со дня принятия решения о выплате дивидендов.
Распределение прибыли между участниками общества с ограниченной ответственностью регламентировано ст. 28 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Согласно п. 1 данной статьи решение о распределении чистой прибыли между участниками общества может приниматься общим собранием участников общества ежеквартально, раз в полгода или раз в год.
Уставом общества может быть установлен иной порядок распределения прибыли между участниками общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Однако, следует помнить также и об ограничениях на выплату дивидендов акционерам и распределение прибыли между участниками общества, установленными ст. 43 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ и ст. 29 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ.

 Как мы отдыхаем в июне в связи с празднованием Дня России (12 июня)?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 11 августа 2007 года N 512 «О переносе выходных дней в 2008 году» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней выходной день с субботы 7 июня переносится на пятницу 13 июня.
Таким образом, 2-7 и 9-11 июня – рабочие дни, а 12-15 июня – выходные дни.

 Слышали о принятии нового документа об ограничении операций с земельными участками, находящимися в федеральной собственности, появился ли он уже в системе ГАРАНТ?
Да, появился. Это Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2008 года N 234 «Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности».
Для федеральных органов исполнительной власти устанавливается запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Такие земельные участки должны быть предоставлены федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, РАН, отраслевым академиям наук и созданным такими академиями организациям либо не предоставлены гражданам или юридическим лицам; расположены в границах населенных пунктов либо в пределах 30 километров от границ населенных пунктов с численностью населения более 1 миллиона человек, 15 километров от границ населенных пунктов с численностью населения от 100 тысяч человек до 1 миллиона человек, 5 километров от границ населенных пунктов с численностью населения до 100 тысяч человек. В отношении указанных категорий земельных участков также запрещено проводить аукционы по привлечению инвестиций.
Однако, если сделки были совершены по результатам состоявшихся до вступления в силу данного постановления торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков либо аукционов на право заключения инвестиционного договора в отношении земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на них, согласование таких сделок представляется возможным. Согласование сделок также возможно в случае продажи земельных участков в процессе реализации высвобождаемого военного имущества, продажи, предоставления в аренду и совершения иных действий по распоряжению земельными участками, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.
Помимо этого, федеральным органам исполнительной власти запрещено согласовывать сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности, закрепленным за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и расположенным на вышеназванных земельных участках. Исключения составляют случаи передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность, а также реализации высвобождаемого военного имущества.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2009 года.

 

ЖДЕМ ВАШИХ ВОПРОСОВ!
Журнал "Система успеха" - июнь 2008 (№6)
 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены