время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная
Программные продукты 1С. Консультации специалистов

 

Зарплата и управление персоналом 8

 

В настройках «Учетная политика по персоналу организации» есть установка «Проверять пересечение периодов начислений», что она означает?
При включении проверки пересечения периодов начислений система будет  контролировать факт двойной оплаты одного и того же периода времени. Например, нельзя будет провести скопированный и ошибочно не перезаполненный другими сотрудниками документ «Начисление
зарплаты работникам организации».

Почему в ЗУП редакции 2.5. в документе «Ввод сведений о плановых начислениях работников организаций» доступны для выбора виды расчетов только из «Основных начислений организаций»?
В текущей редакции 2.5 считается, что плановые начисления - это те начисления, которые выплачиваются регулярно, т.е. имеют период действия. Соответственно, они  должны оформляться как основные начисления организации.
Дополнительные начисления (в зависимости от вида начисления) можно вводить документом «Регистрация разовых начислений работников организации», «Премии организации» и непосредственно в документ «Начисление зарплаты работникам организации» (в последнем случае нужно помнить, что при перезаполнении документа сведения о дополнительном начислении придется вводить заново вручную).

В базе вида расчета «Удержание по исполнительному листу процентом» присутствуют виды расчета «Доплата за ночные часы» и «Доплата за вечерние часы». При расчете зарплаты суммы доплаты за вечерние и ночные часы, введенные вручную, не попадают в базу расчета «Удержания по исполнительному листу процентом».
Такая ситуация может возникать в том случае, если в графике работы сотрудника за данный месяц нет ночных и вечерних часов. Приводим ответ разработчиков по данной проблеме:
«В графике в обязательном порядке должны быть указаны ночные и вечерние часы, в противном случае невозможно учесть суммы ночных или вечерних часов при определении расчетной базы любого начисления или удержания, которое на них начисляется ...»
Эту особенность поведения программы необходимо учитывать в работе.

Как принять на работу совместителя на 16 часов в неделю?
Создаем новый график работы. Называем его, например, Совместители. Тип графика - Пятидневка. Часов в неделе - 16. Ставим галочку сокращенного рабочего времени. Указываем график полного рабочего времени - Основной график работы. Рабочие часы с понедельника по пятницу, например с 9:00 до 12:00. Итого в неделю получается 16 часов. Заполняем график за год. Оформляем приказ о приеме на работу. В качестве графика рабочего времени указываем этот график. Ставку указываем полную, то есть - 1.00, и оклад за полную ставку. Форма оплаты - По месячной тарифной ставке по часам.
Поскольку совместитель работает по графику сокращенного рабочего времени, соответственно зарплата ему будет начислена за это отработанное время, а не за полную ставку.

Как указать разные проводки или разные субконто по счетам (если счет совпадает) разным сотрудникам, работающим по договорам подряда?
Проводки по договору гражданско-правового характера назначаются в справочнике «Дополнительные начисления организации» (для интерфейса «Расчет зарплаты работникам организации» - меню «Предприятие» - «Настройка расчета зарплаты» - «Дополнительные начисления») для начисления «Оплата по договорам подряда».
Если нужно относить договоры на разные счета затрат или указывать разные субконто для одного счета, то необходимо сделать новые виды дополнительных начислений со способом расчета «По договору фиксированной суммой», и каждому из которых назначить проводку по соответствующему счету затрат или с разными субконто по одному счету затрат. Затем в документе «Договор на выполнение работ» следует выбирать нужный вид договора с проводкой, настроенной соответствующим образом.

В чем отличие справочников «Работники» и «Работники организаций»?
В конфигурации для целей управленческого и регламентированного учета используются пары аналогичных справочников, списков и документов.
Чтобы их было удобно различать, названия справочников, списков и документов, предназначенных для регламентированного учета, заканчиваются словом «организаций».
Таким образом, справочники «Подразделения» и «Работники» предназначены для использования в управленческом учете, а справочники «Подразделения организаций» и «Работники организаций» - для использования в регламентированном учете.
Подробнее об этом написано в документации по конфигурации ЗУП ред.2.1 в гл.2 «Быстрое начало работы» в разделе «Принципы работы».

 

В графиках работы есть реквизит «График полного рабочего времени». Для чего он используется?
Если в графике неполного рабочего времени указать график полного рабочего времени, то при расчете начислений по тарифным ставкам отработанного времени произойдет расчет по графику неполного рабочего времени, а норма времени - по графику полного рабочего времени.

Как в документе «Невыходы в организациях» проставить часы невыхода?
Необходимо в справочник «Основные начисления» добавить новое начисление «Невыходы по часам» со способом расчета «Нулевая сумма для почасового отклонения». Далее в документе «Невыходы в организациях» в поле «Невыход» следует выбрать вновь введенный вид расчета «Невыходы по часам». В этом случае в поле «Часы невыхода» можно будет ввести нужное количество часов.


 Зарплата и кадры 7.7

Как настроить учет ЕСН для иностранцев, временно пребывающих на территории России (не должны браться взносы в ПФР)?
Для сотрудников – иностранных граждан, временно пребывающих на территории РФ, необходимо на закладке «Налоговый учет» установить данные для расчета ЕСН. Затем нажать кнопку «Изменить», выбрать пункт – «Сведения для расчета ЕСН». В документе установить дату и снять «флаг» - «Взимать взносы на обязательное пенсионное страхование».

Как перечислить сотрудникам заработную плату на счет в Сбербанке?
Необходимо сначала сформировать документ «Выплата зарплаты», где по кнопке «Заполнить» нужно выбрать «Выплата зарплаты на зарплатные счета». У сотрудников обязательно должны быть заполнены зарплатные счета в справочнике «Сотрудники».
Затем через меню - «Сервис» - «Обмен данными» - «Обмен данными со Сбербанком РФ» выбрать документ «Заявка на перечисление зарплаты». Документ «Заявка на перечисление зарплаты» предназначен для формирования файла в формате XML, который представляет собой электронную заявку в банк на перечисление заработной платы на лицевые счета пластиковых карт сотрудников предприятия.
Порядок заполнения документа: в документ подбираются платежные ведомости, на основании которых будет формироваться файл на перечисление заработной платы. Из документа можно получить печатную форму сформированного файла (кнопка «Печать файла») и/или список перечисляемой в банк зарплаты.

Как сотрудника, работающего в качестве внешнего совместителя, принять в штат?
Если сотрудник, работающий на предприятии как внешний совместитель, принимается на основное место работы, то сначала необходимо документом «Приказ об увольнении» оформить его увольнение как внешнего совместителя, а затем ввести «Приказ о приеме на работу» на основное место работы.

Как принять сотрудника по внутреннему совместительству?
Необходимо создать приказ о приеме на работу, в качестве сотрудника в котором нужно выбрать строку справочника «Сотрудники», где уже внесен данный сотрудник. После выбора сотрудника, который является штатным, программа спросит «Вы хотите принять работающего сотрудника на внутренне совместительство»? Следует ответить «Да». После этого приказ о приеме на работу будет иметь заголовок «Приказ о приеме на работу по внутреннему совместительству». В справочнике «Сотрудники» после проведения приказа будет создана еще одна строка с данными этого сотрудника, в которой состояние физлица будет указано как - «Внутреннее совместительство с...». Но для данного сотрудника будет использоваться один основной элемент, как по основному месту работы, так и по внутреннему совместительству. И это поможет учитывать при необходимости данного сотрудника как одно физлицо при оформлении, например, больничного и некоторых отчетов.

Как настроить программу под учет при упрощенной системе налогообложения?
Признаком того, что предприятие на УСН, является указание в настройках программы бухучета «Упрощенная система налогообложения ред.1.3». Также необходимо обнулить ставки ЕСН. Об этом очень подробно описано в разделе «Начало работы» типовой конфигурации «Зарплата и кадры» ред.2.3. И в этом случае нет необходимости вводить документ «Сведения для расчета ЕСН».

Сотрудник заболел, находясь в отпуске, как можно оформить данную ситуацию в программе с учетом того, что отпуск уже находится в прошлом периоде?
В том периоде, когда предъявлен больничный, необходимо зайти в документ «Отпуск» и исправить дату окончания отпуска датой перед началом больничного. Затем необходимо ввести документ «Больничный» с датами, указанными в документе. В текущем периоде произойдет сторнирование дней отпуска, попадающих на больничный период. Остаток отпуска, если сотрудник решает его догулять сразу,  оформляется дополнительным документом на отпуск.

Как ввести новое начисление для работников?
Меню – «Справочники» - «Расчет зарплаты» - «Помощник ввода видов расчета». Непосредственно из самого справочника ввести новый элемент нельзя.

 

Журнал "Система успеха" - март 2008 (№3)
 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены