Зарплата и управление персоналом 8 В чем отличие справочников «Работники» и «Работники организаций»? В конфигурации для целей управленческого и регламентированного учета используются пары аналогичных справочников, списков и документов. Чтобы их было удобно различать, названия справочников, списков и документов, предназначенных для регламентированного учета, заканчиваются словом «организаций». Таким образом, справочники «Подразделения» и «Работники» предназначены для использования в управленческом учете, а справочники «Подразделения организаций» и «Работники организаций» - для использования в регламентированном учете. Подробнее об этом написано в документации по конфигурации ЗУП ред.2.1 в гл.2 «Быстрое начало работы» в разделе «Принципы работы».
В настройках «Учетная политика по персоналу организации» есть установка «Проверять пересечение периодов начислений», что она означает? При включении проверки пересечения периодов начислений система будет контролировать факт двойной оплаты одного и того же периода времени. Например, нельзя будет провести скопированный и ошибочно не перезаполненный другими сотрудниками документ «Начисление зарплаты работникам организации».
Как принять на работу совместителя на 16 часов в неделю? Для этого необходимо создать новый график работы. Называем его, например, Совместители. Тип графика - Пятидневка. Часов в неделе - 16. Ставим галочку сокращенного рабочего времени. Указываем график полного рабочего времени - Основной график работы. Рабочие часы - с понедельника по пятницу, например, с 9:00 до 12:00. Итого в неделю получается 16 часов. Заполняем график за год. Оформляем приказ о приеме на работу. В качестве графика рабочего времени указываем этот график. Ставку указываем полную, то есть - 1.00, и оклад за полную ставку. Форма оплаты - По месячной тарифной ставке по часам. Поскольку совместитель работает по графику сокращенного рабочего времени, соответственно зарплата ему будет начислена за это отработанное время, а не за полную ставку.
Как указать разные проводки или разные субконто по счетам (если счет совпадает), разным сотрудникам, работающим по договорам подряда? Проводки по договору гражданско-правового характера назначаются в справочнике «Дополнительные начисления организации» (для интерфейса «Расчет зарплаты работникам организации» - меню «Предприятие» - «Настройка расчета зарплаты» - «Дополнительные начисления») для начисления «Оплата по договорам подряда». Если нужно относить договоры на разные счета затрат или указывать разные субконто для одного счета, то необходимо сделать новые виды дополнительных начислений со способом расчета «По договору фиксированной суммой», и каждому из которых назначить проводку по соответствующему счету затрат или с разными субконто по одному счету затрат. Затем в документе «Договор на выполнение работ» следует выбирать нужный вид договора с проводкой, настроенной соответствующим образом.
Как в документе «Невыходы в организациях» проставить часы невыхода? Необходимо в справочник «Основные начисления» добавить новое начисление «Невыходы по часам» со способом расчета «Нулевая сумма для почасового отклонения». Далее в документе «Невыходы в организациях» в поле «Невыход» следует выбрать вновь введенный вид расчета «Невыходы по часам». В этом случае в поле «Часы невыхода» можно будет ввести нужное количество часов.
Зарплата и кадры 7.7
Почему имущественный вычет, не израсходованный в предыдущем налоговом периоде, в следующем налоговом периоде программа не видит? На следующий налоговый период имущественные налоговые вычеты не переносятся, так как для получения вычета в очередном налоговом периоде работник обязан представить новое уведомление из ИФНС о праве на вычет.
Как оформить досрочный выход из отпуска по уходу за ребенком? На этот случай есть два варианта: 1. Сотрудница выходит на неполный рабочий день, пособие по уходу за ребенком за ней сохраняется. В этом случае необходимо войти в ранее созданный документ «Отпуск по уходу за ребенком» и внести дату досрочного выхода из отпуска. Этой сотруднице будет продолжать начисляться наравне с заработной платой пособие по уходу за ребенком. 2. Сотрудница выходит на полный рабочий день, пособие по уходу за ребенком за ней не сохраняется. В этом случае нужно войти опять-таки в ранее созданный документ «Отпуск по уходу за ребенком» и изменить дату окончания отпуска. Состояние «физлицо» у этой сотрудницы изменится на «штатный сотрудник», а пособие сохранено не будет. Как оформить больничный для сотрудника, заболевшего в месяце приема на работу? Сначала нужно установить флажок «Страховой стаж сотрудника менее 6 месяцев». Далее необходимо только ручное заполнение закладки «Расчет среднего заработка» в документе «Больничный лист» с указанием фактически отработанных дней текущего месяца и фактически заработанной суммы за эти дни . Сотрудник заболел, находясь в отпуске, как можно оформить данную ситуацию в программе с учетом того, что отпуск уже находится в прошлом периоде? В том периоде, когда предъявлен больничный, необходимо зайти в документ «Отпуск» и исправить дату окончания отпуска датой перед началом больничного. Затем необходимо ввести документ «Больничный» с датами, указанными в документе. В текущем периоде произойдет сторнирование дней отпуска, попадающих на больничный период. Остаток отпуска, если сотрудник решает его догулять сразу, оформляется дополнительным документом на отпуск.
Как настроить программу под учет при упрощенной системе налогообложения? Признаком того, что предприятие на УСН, является указание в настройках программы бухучета «Упрощенная система налогообложения ред.1.3». Также необходимо обнулить ставки ЕСН. Об этом очень подробно описано в разделе «Начало работы» типовой конфигурации «Зарплата и кадры» ред.2.3. И в этом случае нет необходимости вводить документ «Сведения для расчета ЕСН».
Бухгалтерия 8.0
Как сторнировать ошибочно проведенный документ? В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» можно сторнировать движения ошибочно проведенных документов с помощью документа «Корректировка записей регистров». В составе предопределенных действий этого документа предусмотрено действие «Сторно движений документа», при использовании которого создаются движения по регистрам накопления и регистрам бухгалтерии аналогичные движениям указанного документа, но с отрицательными значениями.
В регистре сведений есть Лицевые счета сотрудников, где их можно задавать? Для открытия лицевых счетов оформляется документ «Заявка на открытие счетов» (меню «Зарплата» - «Выплата зарплаты через банк»), где указывается счет организации, на котором будут организованы лицевые счета работников, а в табличном поле «Работники организации» указаны те работники, для которых необходимо открыть счета. Далее на основании этого документа в обработке «Импорт/ Экспорт операций по лицевым счетам работников» будут сформированы заявки для отправки в банк. Ответ банка будет записан в этот документ и на основании ответа в регистре сведений «Лицевые счета работников организации» сформируются записи с информацией об открытых счетах. Журнал "Система успеха" - февраль 2008 (№2) |