время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная
В спорте есть только одно место – первое

Команда «Лукойл Рейсинг» ворвалась в мир автомобильного спорта десять лет назад, в марте 1997 года, и на сегодняшний день является ведущей профессиональной гоночной структурой России, включающей в себя менеджмент, школу и сопровождение карьеры гонщиков, инженерный комплекс, позволяющий заниматься разработкой, строительством, испытаниями и подготовкой к соревнованиям гоночных автомобилей.
Профессиональный опыт сотрудников позволяет постоянно внедрять передовые технологии и методы работы со спортсменами, способствуя развитию российского автомобильного спорта.
Десять сезонов в автомобильных соревнованиях принесли команде больше 60-ти высших российских и европейских титулов. За всю историю СССР и России ни одна гоночная команда не добивалась подобных результатов.
Уже шесть лет среди стабильных партнеров ГК «ИРБиС» числится команда «Лукойл Рейсинг». Наши давние отношения и навели на мысль о том, что Новый год нужно встречать бок о бок с хорошими энергичными друзьями, заряжаясь их бодростью и оптимизмом.
О том, на чем же основывается успех, какие планы и перспективы у команды, мы поговорили с заместителем директора «Лукойл Рейсинг» Козерчук Натальей Михайловной.

 

Наталья Михайловна, расскажите, пожалуйста, с чего все начиналось? Как происходило рождение самой успешной гоночной команды России?

Идея создания команды принадлежит ее директору  – Евгению Владимировичу Малиновскому. Этот человек – альтруист,  исключительный  энтузиаст.  Все, что  происходит в команде – не просто его детище, это его давняя идея, превратившаяся в реальность. Наш директор окончил автомеханический институт, всегда интересовался машинами, в советское время  занимался испытанием яхт, следил за соревнованиями Формулы 1. Видимо, любовь к машинам заложена в него с детства, и мечту свою Евгений Владимирович лелеял на протяжении многих  лет.

Значит, рождение команды – это воплощение мечты  одного человека, я бы даже сказала, очень удачное воплощение, с некоторым таким творческо-романтическим подтекстом.

Да, Малиновский, конечно,  «технарь», но он и эстет,  и любитель литературы, у него очень хороший слог, своеобразное чувство юмора, я бы даже сказала – непростое (улыбается).

Уживаетесь?

С ним нельзя не ужиться, ведь Евгений Владимирович - человек, профессионально занимающийся гонками не просто ради осуществления своей идеи, а  думающий о развитии отечественного автоспорта и предпринимающий реальные шаги для его укрепления.
В общем, директору пришла в голову идея создания команды. Он эту идею сформулировал, превратив ее в проект с  экономическим обоснованием, и попытался заинтересовать этим проектом различные компании.

То есть не сама компания решила на своей основе создать имиджевую команду, а вы пришли с идеей к ЛУКОЙЛ?

Да, это была идея директора, но, наверно, тут так счастливо расположились звезды на небе:  Евгений Владимирович обратился в ЛУКОЙЛ к человеку, который тоже был таким же энтузиастом и «прогрессивщиком», которому дорог и интересен автоспорт. Нефтяная компания реально оценила, насколько этот проект может быть ей полезен, прежде всего, для продвижения своего имени,  рекламы своих нефтепродуктов, и приняла решение о создании команды.  Ведь все мировые бренды, имеющие свои гоночные команды, рассчитывают тем самым на расширение своего имиджа, к тому же, если команда впоследствии добивается высоких результатов – это в конечном итоге окупается.
И, я надеюсь, что мы не подводим ЛУКОЙЛ (улыбается), наши награды говорят в этом случае сами за себя.  И, поскольку командой руководит, повторюсь, человек,  очень увлеченный и  высокопрофессиональный, результаты у команды впечатляющие... Одиннадцатый сезон мы выступаем в этом году  и на данный момент являемся бессменными чемпионами России.  
У нас есть и программа поддержки молодых пилотов, идея которой, высказанная  также директором, была поддержана ЛУКОЙЛ.  Программа существует уже больше пяти лет. Нельзя стать профессиональным гонщиком только потому, что в тебя вложено много денег, или потому, что  ты очень талантлив.  Все равно необходима некая школа. Это долгий, не всегда легкий путь,  существует он уже давно, и в данном случае мы не изобретали велосипед, а пошли по пути, который известен Европе. У  наших начинаний есть  плоды – это Михаил Алешин - молодой талантливый гонщик, который принимает участие в очень серьезных международных соревнованиях.

Чего уже достиг Михаил Алешин, выступая за «ЛУКОЙЛ »?

Очень многие знают о Формуле 1. Сегодня в России есть пилот, который практически готов к соревнованиям такого уровня. Два года назад на  молодого пилота обратила внимание очень серьезная компания с мировым именем, в состав которой входит сильнейшая гоночная команда международного масштаба.  Михаила Алешина  на данный момент вместе с ЛУКОЙЛ  поддерживает  и эта компания. Такое в нашей стране происходит впервые.

Вы были удивлены этому событию?

В первую очередь, мы были очень рады.  Люди из мирового  автоспорта увидели в российском пилоте перспективного гонщика и стали его  поддерживать и продвигать. Это не может не радовать. У компании, заинтересовавшейся Алешиным,  серьезная программа, она готовит  пилотов со всего мира для участия в Формуле 1.

Отличается ли отечественный автоспорт от западного?

Уровни автоспорта России и заграницы очень разнятся. Когда наш спортсмен выезжает на международные трассы, он сразу понимает, что мы еще в начале века.  
Все-таки Россия никогда не уделяла большого внимания автоспорту, раньше более известны были ралли или гонки на грузовиках. У отечественного автомобильного спорта широкое поле деятельности, но нельзя не отметить положительных тенденций в его развитии.

Наталья Михайловна, Вам нравится Ваша работа?

Вы знаете, в последнее время в нашем мире  все настолько приземлено и  подчинено  идее зарабатывания денег, а на этой работе живут в людях   качества, им присущие  изначально: созидание, вдохновение, творческое начало. Такая работа не может не нравиться, тем более, что тебя окружают  инициативные, интересные, неординарные сотрудники. Малиновский умеет подбирать кадры. И еще, каждая гонка – это экзамен. Адреналина хватает.  Победы  команды вдохновляют, мы понимаем  и доказываем другим, что старанием, упорством, профессиональным подходом можно добиться очень и очень многого. Свидетельство тому - ведущая гоночная команда России с ее  многочисленными победами, атрибуты которых  - кубки - Вы сейчас видите в этом кабинете.

Это все награды вашей команды?

Да что вы! Десятая часть, наверно (улыбается). Очень много наград  в ЛУКОЙЛ, на нашей базе, в других кабинетах сотрудников. Этот  результат нашего труда побуждает  стремиться к новым вершинам, делать что-то необычное, интересное. Чего стоит, например, наш недавний проект с компанией «Форд», когда совместными усилиями, благодаря энтузиазму и творческому подходу,  был сконструирован  и выпущен спортивный вариант «Форда-фиесты». Какая получилась веселая и задорная машина! Сколько в ней выдумки и оптимизма!


Совместные проекты, ведение документации, бухгалтерии, организаторские какие-то вопросы – это все лежит на вас, сотрудниках офиса, а бывает ли время посещать гонки с участием «Лукойл Рейсинг»?

Да, всегда с удовольствием выезжаем. Не могу не сказать о зимних соревнованиях в Раменском. Любые гонки – зрелище само по себе незабываемое, грандиозное, праздничное. Но, случай особый, если они проходят зимой. Вихри снега и ледяной крошки, вырывающиеся из-под шин летящего автомобиля, кружатся и горят на солнце, ослепляя пилотов. Легче всего идти первым. Все, кто позади, попросту не видят дороги. Такие гонки в январе-феврале всегда собирают массу народа, и мы рады каждому, кто приходит поболеть за нас.

Кто является организатором этих гонок?

Календарь гонок составляет Российская Автомобильная Федерация, она же определяет Организатора, расписание  соревнований можно посмотреть на их сайте. Гонщики  команды из года в год принимают  участие в них.

Много у команды болельщиков?

Не жалуемся (улыбается). Наших ребят любят и уважают за их мужество, профессионализм и, конечно, заслуги. Несколько лет назад был даже организован фан-клуб  «Лукойл Рейсинг», члены которого своими силами выезжали с нашими пилотами на различные междугородние и международные соревнования.

У вас есть недоброжелатели?

Люди все разные. Если человек успешен и небеден, это априори вызывает некое сомнение, зависть, негатив просто потому, что мы делимся на трудолюбивых и ленивых, на оптимистов и пессимистов, на честных и не очень. В итоге могу сказать – не все болеют за «Лукойл Рейсинг». Но теплого дружеского отношения и постоянной поддержки наших болельщиков нам хватает. И спасибо им за это.

В Москве наверняка существуют соперники «Лукойл Рейсинг». Сходятся ли они на соревнованиях,  и каковы отношения у пилотов на личностном уровне?

Да, есть команды МТС, Исток АртЛайн Рейсинг, команда Автоваза. Этих людей не так много и, конечно, они знают друг друга в лицо. На трассе они все – соперники, это несомненно и логично. В жизни же все иначе. На соревнованиях ходят друг к другу в палатки, общаются, пьют чай. Но, как сказал знаменитый раллист Игорь Больших: «В спорте есть только одно место – первое». И это правильно. Стремление к первому месту – это доказательство, прежде всего, самому себе своих способностей и профессионализма. Не сомневаюсь, что для каждого мужчины это важно.

В прошедшем 2007-ом году команда отпраздновала свое десятилетие. Событие масштабное само по себе. Как вы отметили свой День рождения? Какой подарок был самым ценным?

Праздник был грандиозным. В этот день на торжественном приеме мы собрали многих людей, которые так или иначе сотрудничали с командой в течение этих лет и приложили силы для развития  «Лукойл Рейсинг». К десятилетию ЛУКОЙЛ преподнёс команде неоценимый подарок – расположенную недалеко от Москвы собственную базу, где сейчас находятся наши спортивные машины.  Заботится о них  команда инженеров, механиков, дизайнеров – людей амбициозных и творческих, готовых воплотить в жизнь самые смелые проекты.  Туда пилоты ездят на работу, все испытания и разработки проводятся там.

В чем секрет успеха «Лукойл Рейсинг»?

В нашем деле играет роль великое множество факторов, основными из которых являются мощная поддержка компании ЛУКОЙЛ, профессионализм и упорство пилотов. Наша команда одна их лучших в России, это подтверждают и факты, и статистика. В команду, безусловно, входят и сотрудники офиса,  каждый из которых целиком принадлежит общему делу, мы стремимся совмещать свою деятельность, выполняя не только те обязанности, которые подразумевает наша профессия. В работе очень помогает «ИРБиС». Огромное количество самых разнообразных документов, порою довольно-таки специфических, приходится учитывать в нашей деятельности.   Мне нравятся ваши менеджеры, которые приезжают к нам, я вижу в них энтузиастов и профессионалов, вижу людей, которые открыты и готовы помочь, они очень доброжелательны, это всегда подкупает и располагает. Хотя с ГАРАНТом больше все-таки работает наш юрисконсульт Анна Фурман,  тем не менее, я тоже обращаюсь к этой системе, и мне она удобна. Я уже очень давно работаю с документами, законодательством, и у меня сложились свои стереотипы и свое мнение по поводу пользования справочно-правовыми системами.

Наталья Михайловна, спасибо за интересный вдохновенный рассказ о Вашей работе. Честно говоря, редко встречаются люди, которые так увлечены своей деятельностью. Это и удивляет, и радует одновременно. Поздравляем Вас с наступившим Новым годом и от всей души желаем успехов, новых побед и достижений.

И вам спасибо за сотрудничество, нам очень помогает партнерство с вами. Поподробнее о том, как мы относимся к вашим услугам, Вам расскажет наш юрисконсульт Анна Фурман. А я от всей души желаю вам удач, успехов и новых завоеваний в сфере вашего бизнеса, надежных и интересных партнеров.

Анна Фурман работает в «Лукойл Рейсинг» с самого основания, уже больше десяти лет. Работу свою считает очень интересной, каждый день для нее не похож на предыдущий. Эта с виду хрупкая девушка отвечает за организационные моменты гонок, за обеспечение жизнедеятельности команды, за сувенирную продукцию и многие другие вопросы, не всегда касающиеся ее юридической деятельности. «Зато, - как говорит Анна, - в моей работе нет рутины и обыденности». Еще со студенческой скамьи она усвоила одну простую истину, которой руководствуется и по сей день: «Юрист не тот, кто знает законы, а тот, кто знает, где посмотреть». Это правило вкупе с ГАРАНТом значительно облегчают тяжелый труд юриста. В поставляемой нами справочно-правовой системе Анна отмечает очень удобный поиск по ситуации, по ключевым словам и некоторые узкоспециализированные документы, касающиеся, например, спорта, должностных инструкций работников физической культуры, норм питания спортсменов. Если же в блоке не находится интересующего ее вопроса, то Анна уже взяла себе за правило обращаться  к специалистам  ГК «ИРБиС» через горячую линию, после чего, в течение короткого времени, на её электронный адрес приходят ответы на все затруднительные вопросы, возникшие в ходе работы.  

Наша деятельность выпадает из определенных стандартов, найти выход бывает порой очень трудно. У налоговых органов ко всем штамповые подходы, а спортивное законодательство на данный момент не совсем отрегулировано, приходится лавировать, искать пути разрешения. Да и сам автоспорт сейчас держится на людях, которые работают на энтузиазме и с полной самоотдачей. Поэтому хочу сказать вам спасибо за то, что вы своими усилиями поддерживаете нас в решении многих и многих вопросов.

 

Беседу провела Ирина Черешнева

 

Журнал "Система успеха" - январь 2008 (№1)
 
 
Информационное сопровождение осуществляет
Евгений Тарасов 
 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены