время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная
Мониторинг законодательства от 31 декабря 2009 г. Печать
Архив мониторинга Российского законодательства - Федеральный - 2009 год

 

Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 382-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2008 год"
Подведены итоги исполнения федерального бюджета за 2008 г.
Общий объем доходов составил 9 275 931 310,1 тыс. руб., расходов - 7 570 878 924,0 тыс. руб. Профицит равен 1 705 052 386,1 тыс. руб.
Доходная часть бюджета формировалась, в основном, за счет ВЭД, платежей за пользование природными ресурсами, налогов на ввозимые товары, НДС, налога на прибыль, ЕСН. Определены основные направления расходования средств. Это национальная оборона, общегосударственные вопросы, национальная безопасность и правоохранительная деятельность. На образование было потрачено 354 998 871,5 тыс. руб., на реализацию соцполитики - 293 644 998,5 тыс. руб., на здравоохранение и спорт - 278 212 947,7 тыс. руб., на ЖКХ - 129 535 654,1 тыс. руб.
Общий объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составил 2 674 634 564,2 тыс. руб.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

_____________________________________

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2009 г. N 20-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца пятого подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
НК РФ предусматривает условия, которые налогоплательщик должен соблюсти для подтверждения своего права на применение нулевой ставки НДС по экспортным операциям.
В случае если выручка от реализации иностранному покупателю экспортированного товара поступила налогоплательщику от третьего лица, этому налогоплательщику для подтверждения своего права нужно представить подлинник договора поручения. Речь идет о договоре поручения, заключенном между иностранным покупателем товара и лицом, фактически перечислившим средства за счет налогоплательщика-продавца.
КС РФ признал данную норму неконституционной и разъяснил следующее.
Данная норма обязывает налогоплательщика представлять именно договор поручения. Между тем, исходя из гражданского законодательства, возложение обязанности на третье лицо может опираться на совершенно на различные юридические факты. Этого данная норма, устанавливая императивное требование в части представления договора поручения, не учитывает. В результате исключается возможность подтвердить фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика от третьего лица альтернативными способами (т. е. каким-либо иными документами, доказывающими этот факт).
Такое ограничение ставит под угрозу эффективную защиту прав налогоплательщиков. Оно допускает чрезмерное вмешательство государства в сферу экономической деятельности, не отвечает принципам справедливости.
В то же время само по себе возложение обязанности на налогоплательщика подтвердить факт поступления выручки от иностранного покупателя путем ее перечисления через третье лицо не противоречит Конституции РФ.
Поэтому законодателю нужно установить надлежащий правовой механизм реализации этой обязанности.
До внесения соответствующих изменений в законодательство налогоплательщики не освобождаются от обязанности представлять необходимые доказательства (которым может служить и договор поручения), позволяющие идентифицировать поступивший платеж как экспортную выручку от реализации конкретного товара.

 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены