время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная
Мониторинг законодательства от 7 декабря 2009 г. Печать
Архив мониторинга Российского законодательства - Федеральный - 2009 год

 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 декабря 2009 г. N 27 "О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 года N 1 "О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)"
Из ранее подготовленных разъяснений исключаются положения, касающиеся назначения смертной казни.
Согласно этим положениям смертная казнь как исключительная мера наказания может применяться за совершение особо тяжкого преступления, посягающего на жизнь. Она применима лишь тогда, когда необходимость ее назначения обусловливается особыми обстоятельствами, свидетельствующими о высокой степени общественной опасности содеянного, и, наряду с этим, крайне отрицательными данными, характеризующими виновного как лицо, представляющее исключительную опасность для общества.
Такая корректировка разъяснений обусловлена позицией КС РФ (сформулированной в определении от 19 ноября 2009 г. N 1344-О-Р).
Как указал КС РФ, с 16 апреля 1997 г. в России смертная казнь применяться не может, т. е. наказание в виде смертной казни не должно ни назначаться, ни исполняться.

_____________________________________

 

Информационное сообщение Федеральной налоговой службы от 29 октября 2009 г. "О Федеральном законе от 30.12.2008 N 312-ФЗ"
ФНС получает большое количество обращений о переходных положениях Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ, которые в СМИ окрестили "перерегистрацией ООО". Широко распространено мнение, что их основная цель - переучет действующих и ликвидация недействующих ООО. Однако налоговые органы и без того проинформированы о том, какие юрлица являются действующими, а меры по исключению из ЕГРЮЛ недействующих успешно применяются еще с 2005 г.
В связи с этим разъясняется, что основные цели поправок - противодействие корпоративным захватам, защита прав и законных интересов участников ООО и их инвесторов. В частности, речь идет о нормах, связанных с нотариальным удостоверением сделок по отчуждению доли или ее части в уставном капитале, внесением в ЕГРЮЛ сведений, касающихся такого перехода, с подачей в суд иска о признании прав на долю.
Поправки иным образом регулируют не только отношения, связанные с переходом доли, но и основные стороны внутрикорпоративного управления в обществе. Поэтому в обсуждаемый закон была включена норма о необходимости приведения уставов обществ, зарегистрированных до 1 июля 2009 г., в соответствие с новыми требованиями. В этом и заключается цель того, что называют "перерегистрацией". Однако этот термин не отражает сути рассматриваемых поправок.
Прохождение или не прохождение процедуры приведения устава в соответствие с новыми требованиями ни коим образом не может отразиться на правоспособности общества. Никаких санкций (включая исключение из ЕГРЮЛ) для обществ, не прошедших “перерегистрацию”, не предусмотрено. Как и в настоящее время, уставы таких обществ будут применяться в части, не противоречащей законодательству.
Во избежание возникновения очередей обществам, желающим внести изменения в уставы, рекомендуется направлять документы в налоговые органы по почте (с объявленной ценностью и описью вложения).
Сообщается, что регистрация изменений уставов в целях приведения их в соответствие с новыми требованиями будет осуществляться налоговыми органами и после 1 января 2010 г.

 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены