Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2009 г. N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса" Установлены нормы отвода земель для размещения автодорог и (или) объектов дорожного сервиса. Границы полосы отвода земель определяются в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости. Напомним, что в пределах полосы отвода запрещается строительство жилых и общественных зданий, складов; проведение строительных, геолого-разведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а также устройство наземных сооружений; распашка земельных участков, покос травы, рубка и повреждение лесных насаждений (за исключением работ по содержанию полосы отвода или ремонту дороги); выпас животных, установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности движения транспорта, а также информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
_______________________________________________
Приказ Минюста РФ от 3 августа 2009 г. N 241 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 256" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. Регистрационный N 14646 При отсутствии нотариуса нотариальные действия может совершать глава местной администрации или специально уполномоченное должностное лицо. Ранее эта норма касалась только поселений. Изменениями, внесенными в основы законодательства о нотариате, ее действие было распространено на глав местных администраций муниципальных районов и уполномоченных ими должностных лиц. В связи с этим скорректирован порядок совершения нотариальных действий указанными субъектами. Все права и обязанности, ранее имевшиеся только у администраций поселений, предоставлены администрациям муниципальных районов. Главы местных администраций, в частности, могут удостоверять завещания и доверенности, принимать меры по охране наследственного имущества, свидетельствовать верность копий документов, выписок из них и подлинность подписи. Решением главы совершение нотариальных действий может быть возложено на должностных лиц. При совершении нотариального действия на документах проставляются подпись должностного лица и оттиск печати местной администрации. Определено, что проставляемая печать должна быть гербовой. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. Регистрационный N 14646. _______________________________________________
Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. Регистрационный N 14645 Утверждены новые Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации". Правила обязательны для всех лиц, осуществляющих организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов (ВС) и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве России. Среди отличительных особенностей новых правил можно выделить следующие. Запрещено выполнять функции члена экипажа ВС, а также диспетчера обслуживания воздушного движения в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием психоактивных веществ. Член летного экипажа, получивший медицинское свидетельство с условием ношения корректирующих зрение линз, должен иметь при себе запасной комплект таких линз. Уточнен состав документации, которая должна иметься на борту ВС при полете в целях выполнения авиационных работ или авиации общего назначения. К такой документации отнесен список находящихся на борту ВС лиц. Установлено, в каких случаях разрешается взлет ВС с приборами и оборудованием, находящимися в нерабочем состоянии без утвержденного перечня минимального необходимого исправного оборудования. Определены особенности подготовки и выполнения полетов при коммерческих воздушных перевозках. Приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования. Для отдельных положений предусмотрены иные сроки вступления в силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. Регистрационный N 14645. _______________________________________________
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 16 июля 2009 г. N 09-27/пз-н "О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы по финансовым рынкам" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01 сентября 2009 г. Регистрационный N 14680 Скорректирован порядок расчета оценочной стоимости облигаций, входящих в состав активов акционерного или паевого инвестиционного фонда. Также пересмотрены правила расчета рыночной стоимости облигаций, в которые инвестированы пенсионные накопления, накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также облигаций, в которые размещены пенсионные резервы негосударственного пенсионного фонда. Изменения касаются ситуаций, когда эмитент не исполнил обязательства по выплате основного долга по облигациям. В частности, установлено, как определяется оценочная (рыночная) стоимость облигации по истечении 7 дней с даты окончания срока для выплаты основного долга. Ранее в случае неисполнения данных обязательств в течение 30 дней оценочная (рыночная) стоимость облигации уменьшалась на дату истечения этого срока на 30 %, а в дальнейшем - ежедневно на величину, определяемую исходя из 30 % годовых. Предусмотрено, что оценочная (рыночная) стоимость облигаций признается равной 0 с даты опубликования сведений о признании эмитента банкротом. Аналогичные правила установлены в отношении расчета оценочной стоимости облигаций, входящих в состав целевого капитала и переданных в доверительное управление. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2009 г. Регистрационный N 14680. _______________________________________________
Приказ Министерства регионального развития РФ от 3 июля 2009 г. N 254 "Об утверждении формы заявки на участие в отборе проектов, имеющих общегосударственное значение, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, и методических рекомендаций по ее заполнению" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. Регистрационный N 14657 В структуре федерального бюджета формируется Инвестиционный фонд. Его средства предоставляются, в частности, на выполнение проектов, направленных на развитие инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение, на создание и (или) реконструкцию объектов, планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений. Планируемые к реализации за счет средств фонда проекты должны пройти отбор. Для этого инициатор проекта должен подать заявку. Разработана ее форма. В заявке указываются наименование проекта, его описание и цели, перечень объектов, ожидаемые результаты, сметная стоимость, формы предоставления господдержки, данные об инициаторе и инвесторе и др. Сметная стоимость проекта указывается в двух видах цен (на 1 января года подачи заявки и на 1 января прогнозного года с учетом НДС). Отражается общий объем выделяемых средств с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования. Заявка подписывается руководителем организации-инициатора проекта и заверяется печатью. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. Регистрационный N 14657. _______________________________________________
Приказ МВД РФ и Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений" Зарегистрировано в Минюсте РФ 01 сентября 2009 г. Регистрационный N 14675 Регламентирован порядок взаимодействия органов внутренних дел (далее - ОВД) и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок. Сотрудники ОВД участвуют в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного его руководителем (заместителем руководителя). Такой запрос может быть направлен в ОВД, как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Приведен образец запроса. Не позднее пяти дней со дня поступления запроса ОВД предоставляет информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке. Основаниями для отказа могут являться отсутствие в запросе фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях налогового законодательства; несоответствие изложенной в запросе цели привлечения сотрудников ОВД компетенции ОВД; отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников ОВД в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих. Перед проведением налоговой проверки сотрудники налоговых органов и ОВД проводят рабочее совещание. На нем вырабатываются и согласуются основные направления проведения проверки, составляется аналитическая схема выявления налоговых нарушений, по которым имеется соответствующая информация, а также решаются иные организационные вопросы. В случае выявления налогового нарушения производится сбор доказательств (выемка документов, допросы свидетелей и т.д.). Закреплен порядок оформления результатов налоговой поверки. Определена процедура направления ОВД в налоговый орган (налоговым органом в ОВД) материалов, содержащих признаки совершения налогового правонарушения (преступления). Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2009 г. Регистрационный N 14675. _______________________________________________ Приказ МЧС РФ от 19 мая 2009 г. N 305 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок" Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. Регистрационный N 14666 В рамках государственной функции МЧС России осуществляет надзор за выполнением физическими и юридическими лицами требований по пользованию маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок во внутренних водах и в территориальном море России. Государственную функцию непосредственно осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС). На акватории водных объектов проводятся патрулирование, рейд, наблюдение с плавучих или береговых контрольных постов. В отношении владельцев баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов проводятся проверки. При проведении надзорных мероприятий суда могут быть запрещены к эксплуатации (если они не зарегистрированы, не прошли ежегодное техническое освидетельствование или в них обнаружены неисправности), помещены на стоянку (если судоводитель находится в состоянии опьянения или не имеет при себе удостоверения и регистрационные документы). Решение об остановке, осмотре и задержании маломерного судна принимает старший патрульной группы. При необходимости принимаются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Все действия должны быть оформлены максимум за 40 минут. В отношении баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, и других мест отдыха осуществляется ежегодное техническое освидетельствование. Срок данной процедуры - не более 7 часов, включая время для оформления и выдачи необходимых документов. Мероприятия по надзору могут проводиться во внеплановом режиме, если возникает угроза здоровью и жизни граждан, поступает информация о нарушениях. Результаты надзора оформляются регистрационной записью в судовой книге с выдачей судового билета, актом технического освидетельствования маломерного судна, протоколами. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок. Действия (бездействие) и решения должностных лиц ГИМС могут быть обжалованы в досудебном или в судебном порядке. Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. Регистрационный N 14666. _______________________________________________ Письмо Федеральной налоговой службы от 1 сентября 2009 г. N ШС-22-3/684@ "О порядке расчета величины предельного размера доходов, ограничивающей применение в 2009 году упрощенной системы налогообложения" Если по итогам отчетного периода доходы налогоплательщика превысили 20 млн руб., он утрачивает право на применение УСН с начала квартала, в котором допущено превышение. При этом указанная величина предельного дохода индексируется на коэффициенты-дефляторы (установленный на следующий календарный год и применявшиеся ранее). В 2009 г. предельный для применения УСН размер доходов составляет 57,9 млн руб. (20 млн руб. х 1,538 х 1,34 х 1,241 х 1,132). Также сообщается, что указанный порядок расчета подтвержден Высшим Арбитражным Судом РФ в постановлении от 12.05.2009 N 12010/08. _______________________________________________ Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 августа 2009 г. N 03-11-11/169 Организации и ИП могли перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев того года, в котором подано соответствующее заявление, их доходы не превысили 15 млн руб. Эта величина индексировалась на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно. Следует отметить, что положения об указанном предельном размере доходов не будут применяться до 1 октября 2012 г., а правила индексации - до 1 января 2013 г. Пока действует правило, согласно которому перейти на УСН можно, если по итогам 9 месяцев года подачи соответствующего заявления доходы не превысили 45 млн руб. Также обращается внимание, что Минэкономразвития России были установлены коэффициенты-дефляторы на 2006 г. (1,132), 2007 г. (1,241), 2008 г. (1,34) и 2009 г. (1,538). При этом учитывались коэффициенты, установленные на предыдущие годы. Однако Президиум ВАС России посчитал, что все установленные за предыдущие и текущий годы коэффициенты-дефляторы подлежат перемножению. На практике это приведет к повторной индексации. В связи с этим в настоящее время рассматривается возможность внесения дополнений в акты Минэкономразвития России о том, что значения коэффициентов-дефляторов зависят от определенных за предыдущие годы. Дополнительно рассмотрен вопрос о размере доходов, ограничивающем возможность применения УСН в 2009 г. Недавними изменениями в НК РФ указанный размер увеличен с 20 до 60 млн руб. Это правило применяется с 1 января 2010 г. В связи с этим при определении предельного размера доходов в 2009 г. нужно пользоваться ранее действовавшими правилами (предельный размер дохода - 20 млн руб., коэффициент-дефлятор - 1,538).
|