Указание ЦБР от 1 июля 2009 г. N 2255-У "О правилах учета и хранения слитков драгоценных металлов в кредитных организациях на территории Российской Федерации" Учет и хранение драгоценных металлов в кредитных организациях осуществляются в отношении стандартных и мерных слитков золота, серебра, платины и палладия. Они должны отвечать российским и международным стандартам качества. Прием (выдача) драгоценных металлов от клиентов производится лицами, ответственными за сохранность ценностей, и кассовыми работниками. Драгоценные металлы помещаются в хранилище. Заводится книга учета по форме 0402046. Храниться драгоценные металлы могут в мешках, контейнерах, сумках. На упаковку вешается ярлык с данными о кредитной организации и о самих ценностях. Кредитная организация проводит ревизию драгоценных металлов, как правило, не реже одного раза в год (так же, как и для наличных денег). Ее результаты отражаются в специальном акте. Помещения для совершения операций с ценностями должны быть оснащены средствами измерений. На принятые (выданные) драгоценные металлы оформляются приходные (расходные) кассовые ордера, документы о качестве (спецификации). Для приема (выдачи) драгоценных металлов клиент предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Представитель клиента подает доверенность. Проводится контрольное взвешивание, определяется масса металлов, исчисляется их стоимость. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2009 г. Регистрационный N 14502.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 июля 2009 г. N 03-01-15/7-327 Разъяснено, что нормы Федерального закона о защите прав юрлиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля не применяются к мероприятиям финансового контроля и финансово-бюджетного надзора. В данном случае используются специальные нормы. В действующем законодательстве нет определения финансового контроля и финансово-бюджетного надзора. По мнению Минэкономразвития России, они предполагают проверки своевременности и точности финансового планирования обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, а также правильности и эффективности их использования. Поэтому указанный ФЗ не распространяется на проверки налоговыми органами соблюдения организациями и предпринимателями требований использования контрольно-кассовой техники при наличных денежных расчетах (расчетах с платежными картами).