Бухгалтерия 8
Для всех наших операций мы используем ставку НДС 18%. При заполнении нового документа эту ставку приходится каждый раз устанавливать вручную, можно ли сделать так, чтобы во всех документах ставка НДС 18% применялась автоматически? 
Ставка НДС указывается в сведениях о номенклатуре. Для автоматического заполнения сведений о применяемой ставке НДС необходимо в сведениях о каждой номенклатуре проставить соответствующую ставку. Если вы используете только одно значение ставки НДС, его можно установить в качестве Основного в настройках пользователя (в меню –«Сервис»).
При заполнении документа «Реализация товаров и услуг» НДС считается «в сумме», соответственно, при печати «Расходных накладных» в строке «Итого» указывается сумма, включающая НДС, а ниже указывается сумма НДС. Как сделать так, чтобы при печати сумма в строке «Итого» была без НДС? 
При заполнении документа «Реализация товаров и услуг» откройте в меню раздел «Цены и валюта» в верхней части документа. В открывшемся окне можно скорректировать данные по отражению НДС в этом документе. Также обратите внимание на заполнение договора с контрагентом, в нём может быть указан тип цены, в котором установлена «галочка» «цены включают НДС».
Как ввести счет-фактуру на суммовую разницу? 
Счета-фактуры на суммовые разницы, выявленные за определенный период времени, в случае, если в соответствии с настройками учетной политики суммовые разницы отражаются как суммы, связанные с расчетами по оплате (ст. 162 НК РФ), можно сформировать и зарегистрировать в подсистеме учета НДС с помощью обработки «Регистрация счетов-фактур на суммовые разницы».
При проведении документа «Реализация товаров и услуг» у нас не зачитывается ранее внесённый аванс. Как исправить ситуацию? 
В первую очередь проверьте правильности заполнения документа: верно ли указаны контрагент, договор контрагента, проверьте дату документа реализации. Документ должен быть проведен позднее поступления аванса, если оба документа проведены одним днём, обратите внимание на время проведения документа. Также проверьте, не установлена ли устаревшая дата актуальности учета в меню «Сервис» в пункте «Управление датой актуальности учета».
При переходе с предыдущей версии программы «1С:Бухгалтерия» часть документов реализации и поступления товаров и услуг провели ручными операциями. Как ввести в программу сведения о начислении НДС по этим операциям? 
Для отражения в учете сведений о начисленном НДС при ведении реализации ручными операциями предназначен документ «Отражение начисления НДС» (меню «Продажа» - пункт «Ведение книги продаж»). Для отражения вычетов по НДС при ведении поступлений ручными операциями предназначен аналогичный документ «Отражение НДС к вычету» (меню «Покупка» - пункт «Ведение книги покупок»). Также эти документы применяются для ручной корректировки данных учета НДС.
После переноса данных из другой конфигурации часть данных была потеряна, а некоторые документы проведены с неправильными сведениями о ставках НДС. Существует ли какой-либо метод отслеживания подобных ошибок? 
Нет, к сожалению, ошибки, связанные с переносом данных, не являются стандартными или систематическими. Для решения подобных проблем лучше всего прибегнуть к помощи специалистов или попробовать повторить попытку переноса данных, предварительно восстановив архивную копию вашей информационной базы. Также можно воспользоваться документом «Восстановление НДС», который предназначен для автоматизированного выявления случаев, когда суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретенным ценностям, были уже приняты к вычету в обычном порядке, но сами ценности при этом были использованы для осуществления операций, по которым предполагается применение ставки НДС 0% или не облагаемых НДС.
После проведения аудиторской проверки выявили случаи отсутствия «Счетов-фактур» по нескольким контрагентам. Восстановить некоторые из них не представляется возможным. Существуют ли в программе какие-либо специализированные документы, необходимые в данной ситуации?  В случаях, когда известно, что НДС не может быть принят к вычету (например, отсутствует счет-фактура поставщика), используется документ «Списание НДС» (меню «Покупка» - пункт «Ведение книги покупок»).
Недавно приобрели программу «1С:Бухгалтерия 8». Подскажите, пожалуйста, правильный порядок проведения документов для формирования «Книги покупок» и «Книги продаж». 
Порядок проведения регламентных документов по учету НДС для формирования «Книги покупок» и «Книги продаж» полностью представлен в обработке «Помощник по учету НДС». Данная обработка представляет пошаговую инструкцию по проведению регламентных документов по учету НДС, необходимых для завершения налогового периода по НДС и последующего формирования отчетов «Книга покупок», «Книга продаж» и «Декларация по НДС».
ЖДЕМ ВАШИХ ВОПРОСОВ! Отдел 1С Группы компаний «ИРБиС»
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script
Журнал "Система успеха" - cентябрь 2009 (№9) |