время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная
Сотрудник ГК "ИРБиС" : «Интересно работать с тем, кто компетентен, и с тем, кто требователен»

 

 Сотрудник Центра налогового и правового консультирования

В Центре налогового и правового консультирования ГК "ИРБиС" действует Группа правовых услуг. С одним из сотрудников этого подразделения - Недилько Кириллом Николаевичем - мы побеседовали об особенностях работы юриста по процедурным услугам. 

 

Кирилл, твой пример профессионального роста характерен для многих юристов, ведь ты начинал с помощника юриста. Что особенного было в твоем становлении?

Я пришел в Компанию в 2005 году, будучи студентом 4 курса Московского государственного индустриального университета, на должность помощника юриста. Начинал практически "с нуля" - ездил по поручениям юристов во всевозможные органы и инстанции (суды, в налоговые инспекции, в органы МВД), контактировал с большим количеством клиентов. В этой Компании я понял, что регистрация, оформление разрешительной документации иностранцам и прочие процедурные услуги – неотъемлемая часть юридической практики большинства  юридических лиц, рано или поздно с подобными вопросами сталкивается любой юрист. Да и законодательство по этим вопросам подвержено частым изменениям. Только в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателях» с 2002 года семь (!) раз вносились изменения и дополнения. Я стал вникать в содержание перевозимых документов, изучал «нормативку», задавал вопросы коллегам, от которых получал поручения. Видимо, руководитель обратил внимание на мою заинтересованность, ведь через год я стал хорошо разбираться в особенностях оформления документов отдельных услуг. Меня повысили. Я стал юристом. Но этому предшествовали упорный труд и мое стремление к профессиональному росту, не зря с меня сошло семь потов (улыбается).

Кирилл, сейчас ты – юрист по процедурным услугам.  Почему они так называются - «процедурные»? Расскажи подробнее, каковы твои задачи?

Процедурными они называются потому, что представляют собой ряд последовательных, комплексных, растянутых по времени услуг, состоящих из «юридических процедур» взаимодействия с различными государственными органами.  Это – регистрация индивидуальных предпринимателей, юридических лиц различных организационно-правовых форм, а также внесение изменений в учредительные документы или в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы, оформление разрешительной документации для привлечения и использования иностранной рабочей силы (ИРС), визовая поддержка, сопровождение сделок с недвижимостью, объектами авторского или патентного права и некоторые другие услуги. Активное развитие гражданско-правовых отношений с участием иностранных граждан (включая бывших соотечественников) сделало наши знания, услуги и опыт очень востребованными. Я получаю огромное удовлетворение не только потому, что мой труд оплачивается, но и потому, что вижу свою востребованность, конкретные результаты труда и получаю в свой адрес многочисленные благодарности. К тому же я постоянно учусь, что тоже - большой стимул.
Вот взять, к примеру, оформление разрешения для иностранного работника. В силу сложившихся обстоятельств в наше время эта проблема достаточно актуальна. Чаще всего иностранные работники - это  граждане из стран ближнего зарубежья, осуществляющие трудовую деятельность в Москве и Московской области. До недавнего времени большинство таких работников находилось на нелегальном положении, а их работодатели платили зарплаты в конвертах. После ужесточения ответственности в отношении  работодателя размер штрафов составляет порядка 250-800 тысяч рублей за каждого (!) незаконно нанятого иностранного гражданина. Многих работодателей такой подход законодательства сильно отрезвил, они стали законопослушнее и понимают, что немалые траты (за оформление уведомлений о временном пребывании, медицинское освидетельствование, уплата пошлин и другие издержки) несоизмеримо меньше возможных последствий.
  

Недавно было упрощено оформление разрешения на работу для граждан безвизовых стран. Однако волокиты от этого не убавилось. До 2007 года работодатели были заявителями оформления разрешений. С 2007 года основной категорией заявителей стали простые граждане, «трудяги» из стран с другим укладом, с низкой правовой культурой, порой плохо владеющие русским языком, стремящиеся сэкономить и самостоятельно оформить для себя необходимые документы. Можете себе представить, сколько народа обратилось в миграционную службу, которая, к сожалению, оказалась не готова к приему такого количества людей. А мы оказываем содействие в оформлении необходимых документов. У нас очень большой опыт работы с Федеральной миграционной службой, сопутствующими службами. Все трудности мы берем на себя, экономя время и нервы людей.  
К тому же мы занимаемся не только ближним зарубежьем, но и визовыми странами: оформляем рабочие визы, помогаем работодателям решить тот спектр вопросов, который касается оформления виз. В итоге заказчик получает комплексную помощь в необходимом объеме.

Ты упомянул сложности в исполнении юридических услуг, связанных с взаимодействием с государственными органами, а что помогает  решать эти задачи?

«Опыт – сын ошибок трудных», хотя мы стремимся учиться на чужих. В государственных структурах работают такие же люди, как и мы с вами, у них есть  проблемы, заботы. Это нужно учитывать, как и то, что при общении с любым человеком требуется умение находить общий язык. Хорошо, когда чувствуешь собеседника, разбираешься в психологии и аналитике. Но, в любом случае, чтобы говорить на одном языке, необходимо хорошо знать  и тонкости, и нюансы правового регулирования. Общаться мне нравится, делаю это с удовольствием. С самообучением также все обстоит хорошо: то, что не успеваю прочесть на работе или по дороге домой, обязательно дочитаю дома. К тому же не пренебрегаю советами «старших товарищей по цеху», опыт и знания которых не раз меня выручали в казалось бы безвыходных ситуациях.

Есть ли сложности при работе с клиентами?

Я повторюсь, что мы, прежде всего, работаем с людьми. У каждого из наших клиентов свои эмоции, проблемы, разные жизненные ситуации, у кого-то мало времени, у кого-то нет необходимых знаний в юридической области. Часто приходится иметь дела с руководителями и главными бухгалтерами - людьми, состоявшимися в материальном или карьерном аспекте, а также с иностранными топ-менеджерами – носителями других культур, с отличной от нас ментальностью. Такой контингент клиентов чаще всего очень взыскательный и требует особого внимания, подхода и заботы. Как бы нам этого не хотелось, но порой происходит непонимание в работе. Естественно, нужно уметь лавировать, разъяснять особенности услуг. Иностранцы чаще всего недоумевают из-за нашей излишней бюрократизации и сетуют на специфику работы должностных лиц государственных учреждений. Понимаю их как никто другой, поэтому и веду большую разъяснительную или консультационную работу.

 

Журнал "Система успеха" - октябрь 2007 (№10)



 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены