время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная arrow Аналитические статьи юристов arrow "Важные" документы в 2009 году
"Важные" документы в 2009 году

 

Российская Федерация

Москва

Московская область

 

 

Российская Федерация

• Федеральный закон от 25 ноября 2008 г. N 217-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
Порядок уплаты страховых взносов и размеры страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, действовавшие в 2006 г. и 2007 г., применяются также в 2009 г. и в плановый период 2010 и 2011 гг.
Сохраняется 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 %), дифференцированные по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска, и существующие льготы по уплате страховых взносов для организаций, использующих труд инвалидов.

• Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Изменения направлены на поддержку предприятий малого бизнеса путем создания более благоприятных условий для применения ими специальных налоговых режимов.
Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога или на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности представлять налоговые декларации по итогам отчетного периода.
Отменяется ограничение, не позволяющее перейти на уплату ЕСХН организациям, имеющим филиалы и (или) представительства, а также ограничение при переносе убытков на будущие налоговые периоды, и уточняется порядок переноса таких убытков. Расширен перечень расходов, на которые налогоплательщики ЕСХН могут уменьшить полученные ими доходы при определении объекта налогообложения.
Отменяется ограничение, в соответствии с которым право на применение УСН на основе патента предоставляется только в отношении одного вида предпринимательской деятельности. Налогоплательщики, применяющие УСН, получают право привлекать наемных работников (не более 5 человек за налоговый период). Устанавливается обязательное ведение учета только в части доходов.
Уточняется перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В частности, на уплату ЕНВД можно будет перевести оказание услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения. В то же время индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН на основе патента, не будут переводиться на уплату ЕНВД.
Устанавливаются критерии, ограничивающие переход на уплату ЕНВД. Так, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек, а доля участия других организаций не должна составлять более 25 %. Исключается возможность корректировки единого налога с учетом фактически отработанного времени. В определение розничной торговли включается реализация товаров через торговые автоматы. Исключается понятие "стационарное торговое место".

•  Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Вносятся некоторые изменения в Налоговый кодекс РФ в части увеличения размеров отдельных стандартных налоговых вычетов. Данные изменения направлены на снижение налогового бремени семей, имеющих детей, и граждан с низкими доходами.
Размер дохода, при котором можно получать стандартный налоговый вычет в сумме 400 рублей за каждый месяц, увеличен с 20 до 40 тыс. рублей (налоговый вычет предоставляется, пока доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит указанное значение).
С 600 до 1 000 рублей увеличен стандартный налоговый вычет на каждого ребенка у родителей или супругов родителей, опекунов или попечителей, приемных родителей. Вычет предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит 280 тыс. рублей (ранее - 40 тыс. рублей). Указанный налоговый вычет производится и у супруга (супруги) приемных родителей.
Помимо этого, одному из родителей (по их выбору), в том числе приемных, предоставлена возможность получить налоговый вычет на ребенка в двойном размере.

•  Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"
Принятый Федеральный закон направлен на создание благоприятных налоговых условий для инновационного развития экономики и улучшение социального обеспечения граждан.
Ряд изменений касается стимулирования вложений в "человеческий капитал". В частности, в расходы на оплату труда, учитываемые при налогообложении прибыли, включаются суммы, уплаченные организацией на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилья. На эти цели налогоплательщик может направить до 3% от суммы расходов на оплату труда. Указанные суммы освобождаются от обложения ЕСН и НДФЛ. Уточняются условия принятия в расходы затрат организации на образование своих работников.
В целях снижения налогового бремени на граждан внесены коррективы в порядок определения налоговой базы по НДФЛ, касающиеся налогообложения доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах и субсидий на приобретение жилья.
В целях налогового стимулирования инновационной деятельности установлено, что расходы налогоплательщика на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата) признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5. Увеличены расходы на приобретение прав на использование программ для ЭВМ и баз данных.
В целях налогового стимулирования обновления основных фондов изменяется существующая система начисления амортизации.
Действие нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, продлено до 2013 года.

•  Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральный закон направлен на совершенствование налогового администрирования, порядка исчисления и уплаты НДС, НДФЛ, налога на прибыль организаций и УСН.
Так, предусматривается особый порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов организациям, чья задолженность превышает 10 млрд. рублей: по решению министра финансов РФ может быть предоставлена отсрочка (рассрочка) на срок до 5 лет (в том числе без обеспечения). Перечень оснований предоставления инвестиционного налогового кредита дополнен случаем выполнения организацией государственного оборонного заказа. Также уточнен порядок приостановления операций по счетам налогоплательщиков в банках и проведения налоговых проверок. Запрещается использовать доказательства, полученные с нарушением Налогового кодекса РФ.
Изменения в части уплаты НДС призваны создать более комфортный режим налогообложения НДС. В частности, освобождаются от уплаты НДС реализация лома и отходов черных металлов и ввоз в РФ технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ. Отменяется денежное перечисление НДС при безденежных формах расчетов. Налогоплательщикам разрешено представлять в налоговые органы для подтверждения права на получение возмещения НДС при экспорте товаров вместо таможенных деклараций специальные реестры таможенных деклараций. Налоговые органы по результатам проверки налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение суммы налога, вправе выносить два решения: одно в отношении суммы, по которой у налогоплательщика и налогового органа нет спора; второе - в отношении суммы, по которой имеется спор.
Размер имущественного налогового вычета по НДФЛ при покупке (строительстве) жилья увеличен с 1 млн. рублей до 2 млн. рублей. Данное увеличение распространяется на граждан, купивших (построивших) жилье с 1 января 2008 года.
В части уплаты налога на прибыль вводятся следующие основные изменения: ставка налога снижена с 24% до 20% за счет уменьшения суммы налога, зачисляемой в федеральный бюджет (с 6,5% до 2,5%); увеличен размер амортизационной премии с 10 до 30% для определенных групп оборудования; авансовые платежи за IV квартал 2008 года уплачиваются исходя из фактически полученной прибыли.
Закон наделяет региональные власти правом снижать ставку налога для предприятий, применяющих УСН, с 15 до 5% от разницы между доходами и расходами компаний.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу.

•  Федеральный закон от 4 декабря 2008 г. N 251-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Устанавливается особый порядок исчисления налоговой базы по НДС при реализации автомобилей, приобретенных у граждан (не являющихся налогоплательщиками этого налога) для их последующей перепродажи.
Предусмотрено, что налоговая база в таких случаях определяется как разница между ценой реализации автомобиля с учетом налога и ценой его приобретения для перепродажи.
До этого при реализации автомобилей налоговая база определялась как рыночная стоимость этих автомобилей без учета НДС. Граждане, продающие ранее приобретенные ими для личного пользования автомобили, не являются плательщиками НДС. Соответственно налогоплательщик, реализующий приобретенные у этих граждан автомобили, лишается права на получение вычета по НДС. Это, в свою очередь, ставит в неравные условия налогоплательщиков, реализующих автомобили, приобретенные с НДС, и налогоплательщиков, реализующих автомобили, приобретенные у граждан без НДС.
Внесение данного дополнения позволит исключить повторное взимание НДС при реализации автомобилей, приобретенных без НДС у граждан (и, соответственно, без права на соответствующий налоговый вычет), а также расширит рынок легальных продаж таких автомобилей.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.


•  Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. N 208-ФЗ "О внесении изменения в статью 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
С 1 января 2009 года налогоплательщикам, применяющим УСН, разрешается ежегодно менять объект налогообложения (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов). Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря предшествующего года. В течение налогового периода менять объект налогообложения запрещено.
В настоящее время налогоплательщик УСН вправе изменить объект налогообложения лишь по прошествии 3 лет с начала применения УСН. Однако на начальном этапе хозяйственной деятельности малые предприятия и индивидуальные предприниматели (которые составляют большинство налогоплательщиков УСН), как правило, не обладают достаточным опытом для правильного выбора оптимального объекта налогообложения. Возможность ежегодно менять объект налогообложения позволит малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям более эффективно использовать преимущества УСН.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования) и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

• Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. N 209-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
НДС не будут облагаться операции по реализации товаров, работ и услуг, осуществляемые лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими лечебных исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Лечебно-производственные (трудовые) мастерские будут создаваться на базе предприятий лечебных исправительных учреждений, предназначенных для содержания осужденных, больных туберкулезом и наркоманией. Основной целью деятельности таких учреждений является адаптация и реабилитация данной категории осужденных на основе трудовой терапии.
Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

• Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, будут выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, имеющими выданный саморегулируемой организацией допуск к таким видам работ. При этом в случае ненадлежащего выполнения этих работ саморегулируемая организация будет нести субсидиарную ответственность за причиненный вред.
С 1 января 2010 года лицензирование указанных видов строительной деятельности полностью прекращается. Предоставление лицензий в этой области прекращается с 1 января 2009 года, при этом действие ранее выданных лицензий сохраняется до 1 января 2010 года.

• Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 113-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Срок прекращения лицензирования аудиторской деятельности переносится с 1 июля 2008 года на 1 января 2009 года.
Лицензирование аудиторской деятельности должно быть прекращено в связи с переходом от государственного регулирования в указанной сфере к методам саморегулирования. При этом саморегулирование предполагает создание специальных организаций, наделенных полномочиями по контролю за надлежащим качеством соответствующих услуг. Для подобных преобразований должна быть подготовлена правовая основа. Однако необходимые изменения в федеральное законодательство еще не внесены.

Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2008 г. N 859 "О внесении изменений в Правила учета дорожно-транспортных происшествий" (не вступило в силу)
Скорректирован порядок учета дорожно-транспортных происшествий.
Уточнено, что учет погибших и раненых в ДТП ведут медицинские организации (а не медицинские учреждения).
С 1 января 2009 года медицинские организации будут обязаны сообщать в органы внутренних дел сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после ДТП. В настоящее время сообщаются сведения о раненых, скончавшихся в течение 7 суток после ДТП. Вводимая мера призвана способствовать более полному и эффективному расследованию ДТП.
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. В 2009 году органы внутренних дел будут учитывать сведения о раненых, скончавшихся как в течение 7, так и в течение 30 суток после ДТП.

• Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2008 г. N 732 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Отложено вступление в силу некоторых изменений, внесенных в Правила ОСАГО.
Так, оформлять документы о ДТП без участия сотрудников ГИБДД можно будет не с 1 декабря 2008 г., как планировалось ранее, а с 1 марта 2009 г.
Такой порядок оформления ДТП возможен в случае, если: ДТП произошло с участием 2 транспортных средств, вред причинен только имуществу, между участниками ДТП нет разногласий по обстоятельствам причинения вреда, размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему, не превышает 25 тыс. рублей. В этом случае водителями транспортных средств заполняется бланк извещения о ДТП, выдаваемый им страховщиками.

• Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 676 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"
Пересмотрена классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы.
В частности, компрессоры передвижные и специальные исключены из второй группы (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно) и включены в первую группу (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно). Инструмент строительно-монтажного механизированный исключен из второй группы и включен в первую группу. Экскаваторы одноковшовые с ковшом емкостью 4 куб. м. и свыше исключены из пятой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно) и включены в четвертую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно). Аппараты и установки выпарные исключены из седьмой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно) и включены в пятую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Классификация основных средств по амортизационным группам применяется для определения срока полезного использования имущества, который учитывается при исчислении налогоплательщиками налога на прибыль организаций сумм амортизации.

•  Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"
Утверждены сразу 2 ПБУ: «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) и «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)
Первое ПБУ устанавливает новые правила формирования  и раскрытия учетной политики организаций:
1.    Формировать учетную политику теперь может не только главный бухгалтер.
2.    Организациям предоставлено право самостоятельно утверждать все формы первичных учетных документов(!).
А второе ПБУ совершенно новое, раскрывает понятие «оценочное значение» (резерв по сомнительным долгам и иные оценочные резервы). Сведения об изменение оценочного значения должны отражаться в Пояснительной записке.

•  Приказ Минфина РФ от 24 ноября 2008 г. N 116н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)"
Положение устанавливает порядок бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов организаций, выступающих подрядчиками или субподрядчиками в договорах строительного подряда.    
Также Положение распространяется на договоры оказания услуг, неразрывно связанных со строящимся объектом, на выполнение работ по реконструкции, модернизации, ремонту объектов основных средств, по их ликвидации (разборке).
Причем Положение применяется, если длительность выполнения договора превышает один отчетный год, либо начало и окончание договора приходятся на разные отчетные годы.
Документ определяет, какая информация должна раскрываться в бухгалтерской отчетности по договорам, исполнявшимся в отчетном периоде, и по каждому договору, не завершенному на отчетную дату.
Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2009 г.

•  Информация Федеральной налоговой службы от 17 октября 2008 г. "О новом порядке уплаты НДС в бюджет"
С 14 октября 2008 года введен новый порядок уплаты НДС в бюджет - равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. Указанный порядок распространяется на уплату налога за налоговые периоды начиная с третьего квартала 2008 года.
Таким образом, как разъясняет ФНС России, за третий квартал 2008 года НДС, исчисленный к уплате в бюджет по налоговой декларации, уплачивается: в размере 1/3 - по сроку 20 октября; в размере 1/3 - по сроку 20 ноября; в размере 1/3 - по сроку 20 декабря. Если сумма налога не делится равными долями на три срока уплаты, округление в большую сторону проводится в последнем сроке уплаты.
Налогоплательщик вправе уплатить в бюджет по первому и/или по второму сроку уплаты налога сумму в размере большем, чем 1/3. Неуплата или неполная уплата налога в бюджет по соответствующим срокам уплаты (в меньшем размере, чем 1/3), является нарушением законодательства о налогах и сборах и влечет за собой применение мер принудительного взыскания, а также обеспечительных мер.
Вышеприведенный порядок будет применяться и в последующих налоговых периодах.

•  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 ноября 2008 г. N 03-11-04/3/531 О сохранении права на применение системы налогообложения в виде ЕНВД в 2009 г. для региональных, межрегиональных, а также местных отделений общественных объединений.
С 1 января 2009 г. не вправе применять ЕНВД организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 %.
Исключение предусмотрено для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов (если среднесписочная численность инвалидов не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %), на организации потребкооперации, хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы.
Общественные объединения, также как и их отделения, не формируют уставный капитал, который разделен на определенное число акций или на доли определенных учредительными документами размеров. Поэтому, согласно разъяснениям Минфина, указанное ограничение для применения ЕНВД не распространяется на региональные, межрегиональные, а также местные отделения общественных объединений.

•  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 ноября 2008 г. N 03-04-05-01/443 О применении норм налогового законодательства, изменяющих с 1 января 2009 г. условия, при которых налогоплательщики, на содержании которых находится ребенок (дети), имеют право на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ в двойном размере
С 1 января 2009 года изменятся условия, при которых налогоплательщики, имеющие на содержании ребенка (детей), смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ. В частности, этот вычет будет предоставляться в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю.
Минфин России разъясняет, что налоговый вычет в двойном размере не предусмотрен в случае, когда брак между родителями расторгнут или в случае рождения ребенка у родителей, не состоящих в зарегистрированном браке.

•  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 ноября 2008 г. N 03-11-03/25 О налогообложении предпринимательской деятельности по размещению рекламы внутри транспорта, а также об определении значения коэффициента-дефлятора К1, подлежащего применению при исчислении ЕНВД в 2009 г.
К услугам по размещению рекламы на транспорте может применяться ЕНВД, к размещению рекламы внутри транспорта - нет. При этом при определении понятия "транспорт" нужно руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94).
С 1 января 2009 г. меняется порядок определения корректирующего коэффициента базовой доходности К1. С этой даты коэффициент рассчитывается как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в предшествующем календарном году. На 2009 г. установлен коэффициент-дефлятор в размере 1,148. При его расчете коэффициент-дефлятор К1, установленный на 2008 г., не учитывался, поскольку измененный порядок его определения применяется с 1 января 2009 г.

•  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 ноября 2008 г. N 03-11-04/2/170 О применении налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", порядка учета убытков, полученных в предшествующий налоговый период, действующего с 1 января 2009 г.
Согласно изменениям в НК РФ, вступающим в силу с 1 января 2009 г., налогоплательщики, применяющие УСН с объектом "доходы минус расходы", вправе уменьшать исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на полную сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, а не на сумму убытка не более 30 % (как предусматривалось до изменений). Речь идет о предыдущих периодах, в которых налогоплательщик также применял УСН с аналогичным объектом.
В связи с этим разъясняется, что указанные налогоплательщики вправе применять новый порядок учета убытков в 2009 г. при исчислении налоговой базы за налоговый период 2008 г.

•  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 октября 2008 г. N 03-11-04/3/483 О применении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по реализации товаров и продуктов общественного питания через торговые автоматы
С 1 января 2009 года торговля продуктами питания через автоматы, даже если продукция изготовлена в этих автоматах, также отнесена к розничной торговле.
Соответственно указанная деятельность с 2009 года подпадает под налогообложение ЕНВД.
Для исчисления налога при развозной (разносной) розничной торговле используется физический показатель "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" с базовой доходностью в размере 4 500 рублей. В иных случаях, если площадь торгового места не превышает 5 кв. метров, используется физический показатель "торговое место" с базовой доходностью в размере 9 000 рублей с одного торгового автомата.

•  Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 октября 2008 г. N 03-11-04/3/478 О применении норм налогового законодательства, устанавливающих с 1 января 2009 г. ограничение на применение системы налогообложения в виде ЕНВД организациями и индивидуальными предпринимателями, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек
С 1 января 2009 года на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек.
Если налогоплательщик, утративший право на применение ЕНВД в связи с несоответствием этому требованию, устранит данные нарушения, то он сможет перейти на ЕНВД с начала следующего налогового периода, то есть с начала квартала, следующего за кварталом, в котором были устранены несоответствия.
Таким образом, если в первом квартале 2009 года численность работников организации составит менее 100 человек, то организация может быть переведена на уплату ЕНВД с начала второго квартала 2009 года.

 

 

 

Москва

 

•  Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге"
Увеличены размеры ставок транспортного налога на территории г. Москвы.
Так, владельцу легкового автомобиля с мощностью двигателя свыше 125 до 150 л.с. включительно придется заплатить уже не 20 руб. за 1 л.с., а 30 руб.; от 150 до 175 л.с. - 38 руб. (взамен 30 руб.); от 175 до 200 л.с. - 45 руб. (сегодня - 30 руб.); от 200 до 225 л.с. - 60 руб. (вместо прежних - 50 руб.); от 225 до 250 л.с. - 75 руб. (в настоящее время - 50 руб.) и от 250 л.с. - 150 руб. (взамен 100 руб.). Ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью до 100 л. с. включительно останется на прежнем уровне - 7 руб. за 1 л.с., также как и для автомобилей с мощностью свыше 100 до 125 л.с. включительно - 20 руб. за 1 л.с.
Кроме того, от уплаты транспортного налога дополнительно освобождены: ветераны и инвалиды боевых действий; один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида; один из родителей (усыновителей) в многодетной семье; лица, подвергшиеся воздействию радиации ("чернобыльцы", участники подразделений особого риска, лица, перенесшие лучевую болезнь, и некоторые другие).
Введено новое ограничение, согласно которому льготы по транспортному налогу не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.
Перенесен срок уплаты транспортного налога физическими лицами - с 1 апреля на 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

•  Закон г. Москвы от 29 октября 2008 г. N 53 "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций"
Законом вводится единый налог на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
Установлено значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2), применяемого при расчете единого налога на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы согласно НК РФ.
Коэффициент устанавливается для предпринимательской деятельности по распространению социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, с использованием рекламных конструкций - в размере 0,005. А для предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций коэффициент базовой доходности устанавливается в зависимости от зон распространения наружной рекламы и площади информационного поля наружной рекламы.
Утверждено описание границ 7 зон распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

•  Закон г. Москвы от 29 октября 2008 г. N 52 "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента"
Индивидуальным предпринимателям разрешается на территории города Москвы применять упрощенную систему налогообложения на основе патента.
Законом установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.

•  Закон г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58 "О внесении изменений в статью 3.1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 "О земельном налоге" и Закон города Москвы от 16 июля 2008 года N 36 "О внесении изменений в статьи 2 и 3.1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 "О земельном налоге"
Отменяется льгота по земельному налогу для организаций и физических лиц в отношении земельных участков, предоставленных для эксплуатации спортивных сооружений, используемых в соответствии с целевым назначением.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1, которая вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона.

• Закон г. Москвы от 29 октября 2008 г. N 54 "О внесении изменения в статью 2 Закона города Москвы от 15 декабря 2004 года N 86 "Об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы"
В целях повышения уровня жизни работников государственных учреждений города Москвы установлено, что тарифная ставка (оклад) первого разряда тарифной сетки по оплате труда указанных работников не может быть ниже: 5420 рублей в месяц - с 1 января 2009 года, 5855 рублей в месяц - с 1 мая 2009 года и 6325 рублей в месяц - с 1 сентября 2009 года. С 1 сентября 2008 года минимальный размер тарифной ставки составляет 5020 рублей в месяц.


Московская область

•  Закон Московской области от 19 сентября 2008 г. N 131/2008-ОЗ "О базовой ставке арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2009 год" (принят постановлением Московской областной Думы от 11 сентября 2008 г. N 22/51-П)
Базовая ставка годовой арендной платы на 2009 год за 1 квадратный метр зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, установлена в размере 1500 рублей.

• Закон Московской области от 19 сентября 2008 г. N 120/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 11 сентября 2008 г. N 3/51-П)
Поправки повышают уровень налоговых ставок. Увеличение затронет собственников всех транспортных средств, кроме владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Для них платежи, как и ранее, будут составлять 7 рублей с одной лошадиной силы.
Кроме того, вводится дополнительная градация для автобусов и грузовых автомобилей. Теперь ставка налога будет увеличиваться в зависимости от срока полезного использования. Для автотранспорта с периодом эксплуатации до пяти лет платежи будут меньше, чем для их аналогов с большим временем использования.

• Постановление Правительства Московской области от 25 ноября 2008 г. N 1051/46 "О проекте соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на 2009 год"
Одобрен проект Соглашения, устанавливающий на территории Московской области минимальную заработную плату с 1 января 2009 года в размере 6000 рублей, с 1 октября 2009 года в размере 6700 рублей.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2009 года и действует по 31 декабря 2009 года.

• Закон Московской области от 19 сентября 2008 г. N 122/2008-ОЗ "О применении упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 11 сентября 2008 г. N 5/51-П)
На территории Московской области установлена возможность применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Определены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение упрощенной системы налогообложения. Для предпринимательской деятельности по ремонту, окраске и пошиву одежды, изготовлению текстильной галантереи, чеканке и гравировке ювелирных изделий сумма потенциально возможного годового дохода составляет 243 200 руб., по выделке и крашению шкур животных, меха - 186 000 руб., по техническому ремонту и обслуживанию автотранспортных средств - 389 100 руб., по производству хлеба и кондитерских изделий - 400 000 руб.

 

Российская Федерация

Москва

Московская область

 

 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены