Можем ли мы не платить генеральному директору заработную плату, если в организации не было деятельности? Нет, не платить заработную плату не только генеральному директору, но и любому работнику без соответствующего обоснования, вы не имеете права. Отсутствие деятельности можно квалифицировать как простой, причем в данном случае - либо по вине работодателя, либо по независящим от работника и работодателя причинам – ст. 157 Трудового кодекса РФ. Время простоя подлежит оплате в размере, соответственно, не менее двух третей средней заработной платы работника или не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. В случае невыплаты заработной платы, работодатель по ст. 236 Трудового кодекса РФ будет обязан уплатить дополнительно к сумме заработной платы проценты в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Кроме того, организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ (Нарушение законодательства о труде и об охране труда), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Обратите внимание на то, что основанием для отсутствия начисления по зарплате может быть уход работника в отпуск за свой счет – ст. 128 Трудового кодекса РФ.
Правда ли, что с 2007 года не применяется непрерывный стаж? И изменилось ли понятие «общий трудовой стаж»? Действительно, ранее при расчете суммы пособия по временной нетрудоспособности применялось понятие «непрерывности» трудового стажа в соответствии с п. 25 Постановления СМ СССР и ВЦСПС от 23.02.1984 N 191 «О пособиях по государственному социальному страхованию». Однако Определением Конституционного Суда РФ от 2 марта 2006 года N 16-О было установлено, что положения пункта 25 в части, увязывающей право на получение пособия по временной нетрудоспособности и его размер с длительностью непрерывного трудового стажа, с 1 января 2007 года не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами, как противоречащие Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 39 (часть 1) и 55 (часть 3), и утрачивают силу. В настоящее время расчет пособия производится на основе Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» (например, ст. 16, ст. 7) и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 февраля 2007 года N 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам». По общему правилу, «в страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Размеры пособий по временной нетрудоспособности определены в ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ. В частности, при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, размер пособия зависит от страхового стажа:
1) если страховой стаж 8 и более лет, - 100 процентов среднего заработка; 2) если страховой стаж от 5 до 8 лет, - 80 процентов среднего заработка; 3) если страховой стаж от 6 месяцев до 5 лет, - 60 процентов среднего заработка; 4) если страховой стаж менее 6 месяцев - в размере, не превышающем 1 МРОТ за полный календарный месяц.
Понятие «общий трудовой стаж» – он же страховой – применяется для назначения пенсий и по-прежнему закреплено ст. 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и обозначает учитываемую при определении права на трудовую пенсию суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж». Порядок подсчета страхового стажа определен главой 3 указанного закона и Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года N 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий».
Каким документом установлено повышение заработной платы работникам федеральных бюджетных учреждений с 1 февраля 2008 года на 14%? Это Распоряжение Правительства РФ от 7 марта 2008 года N 287-р. Документ подключен в базу ГАРАНТа 11 марта 2008 года и распространяет свое действие на отношения с 1 февраля 2008 года. Кроме того, обратите внимание на Федеральный закон от 3 марта 2008 года N 19-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», которым устанавливаются изменения бюджетных ассигнований по следующим основным направлениям на 2008 год. Увеличены бюджетные расходы на оплату труда работников федеральных бюджетных учреждений, оплачиваемых по ЕТС, в связи с увеличением оплаты труда с 1 февраля 2008 года на 14%. В связи с индексацией в 2008 году с 1 февраля и с 1 октября соответственно на 9% окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц предусматриваются дополнительные ассигнования на эти цели. Каким документом были введены новые формы сообщения в налоговую инспекцию (например, об открытии/закрытии счета) и с какого числа их необходимо применять? Новые формы сообщений были введены Приказом Федеральной налоговой службы от 17 января 2008 года N MM-3-09/11@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, приказ утвердил: - форму N С-09-1 «Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)»; - форму N С-09-2 «Сообщение об участии в российских и иностранных организациях»; - форму N С-09-3 «Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения»; - форму N С-09-4 «Сообщение о реорганизации или ликвидации организации». Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Текст приказа опубликован в приложении к газете «Учет. Налоги. Право» - «Официальные документы» от 19 февраля 2008 года N 7, в «Российской газете» от 22 февраля 2008 года N 39. Сам документ и формы сообщений в формате EXCEL уже присутствуют в базе СПС ГАРАНТ.
Где найти критерии массового сокращения штата на предприятии? Рекомендуем ознакомиться с Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 5 февраля 1993 года N 99):
1. Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся:
1) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
2) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней;
3) увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тысяч человек. Журнал "Система успеха" - апрель 2008 (№4) |