время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная
Актуальные документы и законопроекты

 

Утвержден новый регламент для проверок миграционной службы
Приказ МВД РФ, ФМС РФ от 30.04.2009 N 338/97 «Об утверждении Административного регламента по испол-нению государственной функции контроля и надзора за соблю-дением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда»

Опубликован совместный приказ МВД РФ и Федеральной миграционной службы, которым вводится новый регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства. Согласно документу, составлять административные протоколы и рассматривать дела о правонарушениях будут должностные лица ФМС РФ, участковые милиции, сотрудники подразделений по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке, патрульно-постовой службы, дежурных частей и иные полномочные должностные лица.
Выездную проверку сотрудники ФМС вправе проводить не более 7 дней. Это срок может быть продлен еще на 7 дней. Документарная проверка проводится в срок до одного месяца, но может быть продлена еще на месяц. Приказ вступил в силу 28 июня.

Бланки строгой отчетности возможно изготавливать самостоятельно
Письмо Минфина РФ  от 26.05.2009 N 03-01-15/5-255 «О применении бланка строгой отчетности «Залоговый билет» при краткосрочном кредитовании под залог движимого имущества»

Минфин РФ пояснил возможность печати бланков строгой отчетности при помощи компьютерной программы на платформе 1С 8.0.
В документе отмечается, что действующим законодательством предусмотрена возможность изготовления бланка документа при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ не только типографским способом, но и с использованием автоматизированных систем.
При этом автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет, и при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой должен сохраняться уникальный номер и серия его бланка.
Кроме того, при печати бланка строгой отчетности по своим параметрам функционирования автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к ККТ, т.е. обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа.

Убытки от хищений: как и когда включать в расходы?
Письмо Минфина РФ от 08.06.2009 N 03-03-05/103  «Об учете в целях налогообложения прибыли убытков, полученных в результате хищения денежных средств»

Налогоплательщик вправе учесть убытки от хищения во внереализационных расходах. Минфин РФ обращает внимание на документальное подтверждение таких расходов. Если виновные лица отсутствуют - это должно быть документально подтверждено. Подтверждением будет служить постановление уполномоченного органа о приостановлении либо прекращении уголовного дела. Потерпевший вправе получить копии соответствующих постановлений. Признать убыток от недостачи организация вправе на дату вынесения постановления.
Если виновные лица установлены, но следствие по делу приостановлено, то, согласно позиции Минфина РФ, оснований для того, чтобы признать убытки в расходах, нет.

Обязана ли налоговая инспекция уплачивать проценты при несвоевременном зачете налога?
Постановление ФАС Московского округа от 19.05.2009 N КА-А41/3960-09

Организация подала заявление в налоговый орган о возврате излишне уплаченного налога. Однако в установленный срок возврат произведен не был. Тогда организация обратилась в инспекцию с еще одним заявлением о зачете суммы переплаты в счет будущих платежей. И при этом попросила ИФНС вернуть проценты за задержку. Однако налоговая инспекция от уплаты процентов в размере около 3 миллионов рублей отказалась, ссылаясь на произведенный зачет по второму заявлению организации. Компания обратилась в суд с требованием обязать инспекцию вернуть проценты за просрочку возврата налога.
Суд указал, что заявление налогоплательщика о зачете действует на будущее время, не относясь к предшествующему периоду, когда срок возврата был уже нарушен. Следовательно, это заявление не влечет правовых последствий при решении вопроса о начислении процентов, и суд удовлетворил требования организации.

Увеличение срока эксплуатации ККМ (контрольно-кассовых машин)  не предвидится

Письмо Минфина РФ от 09.06.2009 N 03-01-15/6-292  «О применении контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра»

В случае исключения из Госреестра модели ККТ (контрольно-кассовой техники), ее дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока амортизации. Подобная процедура позволяет не допустить на рынок морально устаревшие модели ККМ.
Кроме того, по мнению Минфина, благодаря этому повышается ответственность поставщиков в плане соответствия ККТ эталонным образцам и контроль за полнотой учета «налички». В связи с этим Минфин не планирует увеличить срок эксплуатации ККМ, исключенных из Государственного реестра.

При определении дохода «упрощенщика» коэффициенты-дефляторы нужно учитывать за несколько лет
Постановление Президиума ВАС России от 12.05.2009 N 12010/08

Определяя максимальный доход, при котором можно переходить на «упрощенку», надо брать коэффициенты-дефляторы за несколько лет, а не за один год, как требовали инспекторы и чиновники Минфина России. К такому выводу судьи Президиума ВАС России пришли в своем постановлении. Они сослались на статью 346.12 НК РФ, где предусмотрено использование всех коэффициентов. Если использовать аргументы суда, то максимальный доход, позволяющий перейти на УСН, возрастет почти в два раза.
    
Не нужно платить пени, если банк ошибся в платежке
Письмо Минфина РФ от 01.06.2009 N 03-02-07/2-92 «О правомерности уточнения платежа в случае, когда банком при формировании электронного платежного документа на перечисление налога неверно указан код бюджетной классификации»

Если по вине банка налог отправлен в бюджет по неправильному КБК, компания может уточнить платеж без начисления пеней. Об этом сообщили чиновники Минфина России.
Сотрудники финансового ведомства заметили, что пункт 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ позволяет уточнить платеж в том случае, если налог, несмотря на ошибку, поступил в бюджет (на счет Федерального казначейства). Если деньги до бюджета дошли, значит, компания вправе написать письмо с просьбой уточнить платеж, то есть разнести его по верному коду. Причем организации обязательно нужно указать, что ошибка произошла по вине банка. К заявлению следует приложить копию «платежки», подтверждающей, что компания правильно указала реквизиты.   

Пользование беспроцентным займом в целях налогообложения
Письмо Минфина РФ от 20.05.2009 N 03-03-06/1/334  «Об учете в целях налогообложения прибыли материальной выгоды, полученной организацией от пользования беспроцентным займом»

Материальная выгода, полученная организацией от пользования беспроцентным займом, который был предоставлен ей другой фирмой, не увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль. К такому выводу Минфин России пришел в своем письме. 
Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с Главой 23 «Налог на доходы физических лиц» и Главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса (ст. 41 НК РФ). Однако порядок определения материальной выгоды и ее оценки при получении беспроцентного займа Главой 25 Налогового кодекса не установлены.      

НДФЛ уплачивается обособленным подразделением
Письмо  Минфина РФ от 09.06.09  N  03-04-06-01/130   «Об исчислении и уплате НДФЛ при получении физическими лицами в обособленных подразделениях банка дохода в виде процентов по вкладам и материальной выгоды от экономии на процентах за пользование кредитными средствами, а также возврате сумм НДФЛ, излишне удержанных налоговым агентом»
Если обособленное подразделение организации производит выплату доходов физическим лицам, то такое обособленное подразделение исполняет обязанности организации как налогового агента в отношении доходов, выплачиваемых обособленным подразделением физическим лицам.
Таким образом, сведения о доходах физических лиц могут представляться налоговым агентом - российской организацией, имеющей обособленные подразделения, в налоговые органы по месту своего нахождения, а обособленным подразделением организации - по месту нахождения обособленного подразделения, производящего выплаты физическим лицам.
Изложенный порядок следует применять и при получении физическими лицами от обособленного подразделения дохода в виде процентов, получаемых по вкладам в Банке, и дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование кредитными средствами.
Возврат излишне удержанной налоговым агентом суммы налога может быть произведен налогоплательщику налоговым агентом на основании заявления физического лица, поданного налоговому агенту, и налоговому агенту налоговым органом на основании соответствующего заявления налогового агента о возврате (зачете), поданного в налоговый орган.

Выплаты за время простоя по вине работодателя облагаются ЕСН и пенсионными взносами

Письмо ФНС России от 20.04.2009 N 3-6-03/109 «О налогообложении ЕСН и страховыми взносами выплат за время простоя по вине работодателя и по причинам, не зависящим от работодателя и работника»

Нормами Трудового кодекса работнику гарантирована оплата времени простоя. Поэтому работодатель, за исключением случая, когда простой наступает по вине работника, не имеет права не оплачивать время простоя, а также оплачивать в размере меньшем, чем предусмотрено трудовым законодательством.
В соответствии со статьей 157 ТК РФ время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.
Время простоя по вине работника не оплачивается. Причем время простоя, как по вине работодателя, так и по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается при условии, что работник письменно предупредил своего непосредственного руководителя, иного представителя работодателя.
Убытки (потери), связанные с оплатой времени простоя, не зависят от воли организации и не могут рассматриваться как экономически неоправданные. Такой вывод сделал Президиум ВАС РФ в постановлении от 19.04.2005 N 13591/04.
Конкретный размер оплаты времени простоя должен быть предусмотрен в трудовых (коллективных) договорах с работниками (п. 25 ст. 255 НК РФ).

Выплаты за время простоя по вине работодателя и по причинам, не зависящим от работодателя и работника, облагаются ЕСН и пенсионными взносами в общеустановленном порядке. Если в трудовых (коллективных) договорах или внутренних положениях об оплате труда в организации предусмотрена оплата за время простоя в большем размере, чем установлена в статье 157 ТК РФ, сумма превышения также облагается ЕСН и страховыми взносами.  

 

 

Журнал "Система успеха" - август 2009 (№8)
 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены