время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная
На ваши вопросы отвечают юристы

 

Миронова АннаОтветы подготовлены руководителем Группы
информационно-правовой поддержки ЦНПК ГК «ИРБиС»
Мироновой Анной

 

 

 

 

 

 Появились ли новые формы бухгалтерской отчетности? Интересует, в частности, бухгалтерский баланс (форма 1), Отчет о прибылях и убытках (форма 2) и т.д.
Нет, в настоящее время продолжает действовать Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 года N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с последними изменениями от 18 сентября 2006 года).
Однако 1 апреля 2009 года Федеральной налоговой службой был принят Приказ N ММ-7-6/228@ «Об утверждении форматов представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)».
Появление этого приказа обусловлено тем, что в 2004 и 2006 годах вносились изменения в формы бухгалтерской отчетности организаций: бухгалтерский баланс и приложение к нему, отчеты о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении денежных средств и целевом использовании полученных средств.
Так, была изменена классификация доходов и расходов организаций. Ранее она предусматривала три вида доходов: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы; внереализационные доходы. Теперь же доходы подразделены на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Доходы, ранее обозначаемые как «чрезвычайные», отнесены к категории прочих доходов. Операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы объединены в единый вид - прочие расходы.
В связи с этим разработаны новые версии электронных форматов представления бухотчетности (версия 01). Прежняя версия 2.01002 признана утратившей силу.
Приказ вступил в силу для бухгалтерской отчетности в электронном виде за первый отчетный период 2009 года.
Итак, формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 года N 67н в 2009 году не менялись, но форматы их представления в электронном виде действительно претерпели некоторые изменения в связи с принятием Приказа Федеральной налоговой службы от 1 апреля 2009 года N ММ-7-6/228@.


 Уточните, пожалуйста, в каком размере сейчас выплачиваются пособия лицам, имеющим детей, с учетом последней индексации?
В соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (в редакции Федерального закона от 28 апреля 2009 г. N 76-ФЗ) размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 1 января 2009 года составляет 1,13.

Таким образом, в настоящее время:
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, равняется сумме 374,62 рублей;
- единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 9989,86 рублей;
- минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком составляет 1873,1 рублей;
- минимальный размер пособия по уходу за вторым ребенком и последующими детьми – 3746, 2 рублей;  
- максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц  7492,4 рублей.

Кроме того, в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, минимальный и максимальный размеры указанного пособия определяются с учетом этих коэффициентов.
С изменениями в размерах пособий Вы сможете ознакомиться непосредственно в системе ГАРАНТ, воспользовавшись удобной подборкой: «Размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей». Информация представлена в виде таблицы, с разбивкой по годам.
Найти ее можно, просто указав данные слова в строке базового поиска или через поиск по ситуации: Индексация\индексация пособий."
Также специалистами Фонда социального страхования РФ 13 мая 2009 г. было  подготовлено письмо N 02-18/07-3970 "О порядке перерасчета размера пособий, выплачиваемых гражданам, имеющим детей", которое разъясняет, что гражданам, фактически получившим соответствующее пособие в период с 01.01.2009 до настоящего времени в размере, установленном с индексом 1,085, следует произвести доплату на сумму разницы между указанными размерами пособий. Данное письмо также присутствует в системе ГАРАНТ.

 

 В связи с внесенными в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» изменениями, просьба пояснить, в чем отличие учредительного договора от договора об учреждении общества?
Указанные изменения были внесены в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 312-ФЗ.
В частности, это затронуло положения ст. 11 и ст. 12 Закона об ООО, новая редакция которого вступит в силу с 1 июля 2009 года (см. также ст. 89 Гражданского кодекса РФ).
Основное отличие учредительного договора от договора об учреждении общества следует из названия ст. 12 в прежней редакции – Учредительные документы общества.
Если до 1 июля 2009 года учредительный договор относился к учредительным документам, то после 1 июля 2009 года он мало того, что меняет свое название, становясь договором об учреждении, так еще и утрачивает статус «учредительного», то есть наиболее важного документа для общества с ограниченной ответственностью, поскольку, согласно ст. 52 Гражданского кодекса РФ, это документ, на основании которого действует юридическое лицо.
Изменение статуса повлияло также и на содержание документа.

 

Учредительным договором определялся:
1) размер уставного капитала общества;
2) размер доли каждого из учредителей (участников) общества;
3) размер и состав вкладов;
4) порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении;
5) состав учредителей (участников) общества;
6) ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов;
7) условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли;
8) состав органов общества;
9) порядок выхода участников общества из общества.

Договор об учреждении общества должен содержать:
1) размер уставного капитала общества;
2) размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества;
3) размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества;
4) порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества.

 

Изменения претерпел и единственный теперь учредительный документ общества с ограниченной ответственностью – Устав. В нем больше не будут содержаться сведения о размере и номинальной стоимости долей учредителей, что позволит не регистрировать изменения в Уставе всякий раз с преобразованием доли какого-либо участника.
Тем не менее, сведения об участниках общества и размере их долей, определяемые исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, должны быть внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Обратите внимание, все ООО, зарегистрированные ранее, должны будут пройти обязательную перерегистрацию, уложившись во временной период с 1 июля 2009 года по 1 января 2010 года.
Таким образом, новый договор об учреждении общества можно охарактеризовать как некое соглашение между учредителями общества, предназначение которого – регулировать отношения только при создании ООО.
После регистрации общества и исполнения обязательств по договору, он, по сути, утрачивает свое юридическое значение, в отличие от учредительного договора, который подлежал изменению при вводе/выходе участников, изменении долей их участия, и действовал, как и Устав, на протяжении всей деятельности общества.

 

 Обязательно ли организациям, зарегистрированным в Московской области, ежеквартально представлять расчет по авансовым платежам по транспортному налогу?
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог вводится на территории субъекта Российской Федерации путем принятия соответствующего закона данного субъекта Российской Федерации. Закон о транспортном налоге может содержать ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Из этого следует, что полномочия по определению сроков предоставления расчетов по авансовым платежам законодательным органам субъектов РФ не переданы, а, значит, для решения интересующего Вас вопроса необходимо снова обратиться к Налоговому кодексу. Так, п. 2 ст. 363.1 НК РФ гласит: «Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу». Исключения составляют организации, применяющие специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 (единый сельхозналог) и 26.2 (упрощенная система налогообложения).
Закон Московской области от 16.11.2002 N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» в абз. 2 п. 1 ст. 2 определяет срок для исчисления авансовых платежей - по истечении отчетных периодов, и для расчета суммы налога - по итогам налогового периода.
При этом к отчетным периодам относятся первый квартал, второй квартал, третий квартал, а к налоговому периоду – год.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу, согласно п. 3 ст. 346.1 НК РФ представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Таким образом, организации-налогоплательщики транспортного налога в Московской области обязаны представлять расчеты по авансовым платежам по данному налогу в срок, не позднее:
- 30 апреля за I квартал года;
- 31 июля за за II квартал года;
- 31 октября за III квартал года.

 

 Надо ли организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, платить минимальный налог по итогам отчетных периодов, если расходы превысили доходы в течение года?
Порядок исчисления и уплаты налога (и авансовых платежей по нему) организациями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, регламентирован ст. 346. 21 Налогового кодекса РФ. Пунктом 4 этой статьи закреплена норма о том, что налогоплательщики рассчитывают авансовые платежи нарастающим итогом с начала года и до истечения соответствующего отчетного периода (первого квартала, второго полугодия, девяти месяцев), исходя из ставки налога, установленной ст. 346.20 Налогового кодекса РФ.
Необходимость и условия применения минимального налога предусмотрены исключительно в отношении тех организаций, которые в качестве объекта налогообложения выбрали доходы, уменьшенные на величину расходов. Как установлено п. 6 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ, «минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога». При этом  «сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы».
Таким образом, минимальный налог в размере 1% с доходов, не уменьшенных на сумму расходов, исчисляется и уплачивается только по итогам года и только в случае, если рассчитанная обычным способом за тот же год сумма налога меньше суммы минимального налога.
Такой же позиции уже достаточно долгое время придерживаются и налоговые органы.
В системе ГАРАНТ по данному вопросу можно ознакомиться со следующими документами:
Письмо Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2005 года N 22-2-14/224 «О порядке применения упрощенной системы налогообложения».
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 июня 2005 года N 03-03-02-04/1-138 «О применении упрощенной системы налогообложения».

 

 Подскажите, можно ли представить в налоговую инспекцию декларацию по упрощенной форме, если деятельность за квартал не велась? Раньше такое право было, а сейчас?
Да, представлять такую декларацию не только можно, но и нужно. Согласно п. 2 ст. 80 Налогового кодекса РФ с 2007 года организации-налогоплательщики, «не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию».
Данная декларация должна быть представлена в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина РФ от 10 июля 2007 года N 62н.

 

 С какого момента начинается выплата пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет: с даты рождения ребенка или после окончания декретного отпуска матери?
Статья 256 Трудового кодекса РФ предусматривает, что отпуск по уходу за ребенком предоставляется на основании заявления матери ребенка.
Отпуска по уходу за ребенком могут быть предоставлены также отцу ребенка, бабушке, деду, другим родственникам или опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком.
Порядок и сроки выплаты пособия определяются Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон N 81-ФЗ), согласно ст. 14 которого ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет. При этом на основании ст. 17.2 Закона N 81-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня достижения ребенком возраста полутора лет.
Пособие по уходу за ребенком должно быть выплачено за все время, когда лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату указанного пособия.
Стоит также обратить внимание на ст. 13 Закона N 81-ФЗ, которая предоставляет матерям, имеющим право на пособие по беременности и родам, выбор: со дня рождения ребенка они могут получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
В последнем случае также производится зачет ранее выплаченного пособия по беременности и родам, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.
Таким образом, пособие по уходу за ребенком может быть выплачено или со дня рождения ребенка или после окончания отпуска по беременности и родам. Главным условием здесь является непосредственно желание лица, осуществляющего уход, и наличие заявления от него.

Журнал "Система успеха" - июнь 2009 (№6)
 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены