время/дата
О системе ГАРАНТ      Наши услуги      Контакты    
Главная
На ваши вопросы отвечают юристы

 

 Появился ли новый Градостроительный кодекс Москвы?
Да, Законом г. Москвы от 25 июня 2008 года N 28 был принят новый Градостроительный кодекс города Москвы. Кодекс заменяет собой разрозненные нормативно-правовые акты в области градостроительной деятельности и регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в г. Москве.
Кодексом предусмотрено принятие принципиально нового для градостроительной практики столицы документа - Правил землепользования и застройки в городе Москве. Правила, содержащие карты градостроительного зонирования, градостроительные регламенты, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, ограничения в их использовании и другие требования, станут основным документом, регулирующим использование участков земли и объектов капитального строительства.
Установлен порядок разработки и реализации Генерального плана города Москвы. Новый Генплан, в отличие от прежнего, является чисто градостроительным документом. В нем не будет социально-экономической составляющей, которая перейдет в соответствующие городские программы.
Определен порядок подготовки, согласования и утверждения проектов планировки, межевания территории, градостроительных планов земельных участков. В целях недопущения «точечного строительства» на сложившихся жилых территориях установлен особый порядок принятия решений о размещении на не подлежащих реорганизации застроенных жилых территориях каких-либо объектов. Определены особенности градостроительной деятельности на территориях природного комплекса, исторических территориях, в зонах охраны памятников истории и культуры.
Урегулирован порядок взаимодействия органов исполнительной власти с жителями города, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства. В частности, предусмотрено информирование жителей, проведение публичных слушаний, рассмотрение предложений горожан, их объединений и органов местной власти по вопросам градостроительной деятельности.
Кодекс вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Текст Закона опубликован в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», июль 2008 года, N 42.

 

 Какая жилплощадь положена одиноким гражданам по договору социального найма?
По договору социального найма гражданам передается жилое помещение, размер площади которого не может быть меньше законодательно установленной нормы предоставления.
Нормой предоставления площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ).
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Так, в Москве эта норма составляет  18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека (cт. 20 Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», п. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 11 марта 1998 года N 6 «Основы жилищной политики в городе Москве»).
Кроме того, отдельным категориям граждан жилое помещение может быть предоставлено по норме, больше установленной. Так, например, в Москве гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, и иным категориям граждан предусмотренным федеральным законодательством предоставляется дополнительная площадь в виде отдельной комнаты или в размере 18 квадратных метров общей площади.
Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь утвержден постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 года N 817. Список болезней, дающих право лицам, страдающим ими, пользования дополнительной комнатой или дополнительной жилой площадью, утвержден циркуляром НКВД РСФСР от 13 января 1928 года N 27 и НКЗдрава РСФСР от 19 января 1928 года N 15. О Перечне категорий граждан, имеющих право на дополнительную жилую площадь смотрите письмо Управления городского заказа Правительства Москвы от 19 января 2000 года N 64-40/0.
Все документы представлены в системе ГАРАНТ, найти их можно при помощи поиска по реквизитам, указав только дату и номер.

 

 Каков минимальный размер оплаты труда за работу в ночное время?
Согласно ст. 154 Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.
Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 года N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время», устанавливающее, что «минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время».
Конкретные же размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время (которые могут и превышать указанные) устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

 

 Каким документом отменено применение Единой тарифной сетки для оплаты труда бюджетников?
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
В частности, установлено, что с 1 декабря 2008 года вводятся кардинально новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Системы оплаты труда работников учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. При установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы учитываются требования к профессиональной подготовке, уровню квалификации работника. Размер компенсационных выплат устанавливается в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах. Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в отношении руководителей учреждений - Правительством РФ. Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счет бюджетных ассигнований, причем с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.
Урегулирован порядок определения размера заработной платы для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров. Он зависит, в частности, от средней заработной платы основного персонала. Перечень должностей, относимых к основному персоналу, устанавливается федеральными государственными органами и учреждениями по согласованию с Минздравсоцразвития России.
Установлено также, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
В связи с принятием указанного постановления Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации необходимо:
а) до 10 августа 2008 года утвердить профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, согласованных с соответствующими профсоюзами;
б) до 15 августа 2008 года утвердить:
рекомендации по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета - примерных положений об оплате труда работников учреждений (включая рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, по порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также по порядку определения выплат стимулирующего характера и критериев их установления);
рекомендации по заключению трудового договора и его примерной форме;
в) до 1 сентября 2008 года утвердить методические рекомендации по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников;
г) до 1 ноября 2008 года организовать и провести обучение специалистов федеральных государственных органов и учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета в связи с введением новых систем оплаты труда.
 
С введением новых систем оплаты труда утрачивают силу некоторые постановления Правительства РФ по вопросам прежней процедуры оплаты труда работников бюджетной сферы.


 Может ли отпуск составлять 20 дней? Законно ли это?
При согласии работника и работодателя отпуск может составлять 20 дней.
Трудовое законодательство не предусматривает предоставление очередного ежегодного отпуска за год работы менее, чем на 28 календарных дней – ст. 115 Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ. Есть обратная возможность - увеличить продолжительность отпуска – на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, коллективных или трудовых договоров.
Однако ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части - по соглашению между работником и работодателем. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней – ст. 125 Трудового кодекса РФ.

 

 Где указано, что сумма налога на добавленную стоимость должна быть выделена в счете-фактуре отдельной строкой?
В Налоговом кодексе РФ (часть вторая от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ). Пунктом 4 статьи 168 кодекса установлено, что в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.

 

ЖДЕМ ВАШИХ ВОПРОСОВ!

Журнал "Система успеха" - октябрь 2008 (№10)
 
 

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на три дня!

 



Группа компаний «ИРБиС»
Copyright © 2024. Все права защищены